Агро-Омск сделал ставку на «сарафанное радио»

Дата публикации: 06 августа 2008

В день открытия «Агро-Омска» прошла традиционная пресс-конференция, на которой министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай ГУЩА, ректор ОмГАУ Николай КОЛЫЧЕВ и генеральный директор ОАО «Карбышевское» Владимир КАШТАНОВ попытались убедить журналистов, что ярмарка с каждым годом все полезней для омского АПК. Правда, согласно официальным данным в прошлогоднем «Агро-Омске» приняли участие почти 200 предприятий, а нынче их заметно меньше, но, видимо, меньше не значит хуже.
— Если на предыдущие ярмарки приглашения начинали рассылать сразу после наступления нового года, то нынче – только в марте, — объяснил Владимир КАШТАНОВ. – «Агро-Омск» приобретает всероссийскую известность, благодаря «сарафанному радио» многие заводы сами рвались поучаствовать. Если производители сельхозтехники чувствуют пользу от участия в ярмарке, то и в дальнейшем будут подогревать ее развитие.
На вопрос «КВ», какую конкретную пользу получают организаторы ярмарки от ее проведения, все сельхозначальники ответили по-разному. Николай ГУЩА считает, что «Агро-Омск» помогает привлекать крупных инвесторов и поставщиков в омский АПК. Омские хозяйства ежегодно приобретают около 200 тракторов и более 150 комбайнов во многом благодаря проведению ярмарки. По мнению министра, нынче после уборки урожая ожидается прорыв по приобретению сельхозтехники.
— Проведение «Агро-Омска» — это прежде всего повышение престижа региона, — уверен Николай КОЛЫЧЕВ. – Ну а для студентов и преподавателей ОмГАУ ярмарка – это возможность воочию увидеть все лучшее, что происходит в сельском хозяйстве. К тому же нашему университету после каждой ярмарки какую-то технику подбрасывают. Но чтобы привлечь серьезные инвестиции в омское село, нужно подобные ярмарки проводить не один раз в год, а хотя бы раз в квартал.
— Базе снабжения «Карбышевская» проведение ярмарки дает не больше, чем остальным участникам, — заверил Владимир КАШТАНОВ. – Когда-то мы инициировали «Агро-Омск» для популяризации новой сельхозтехники. Ярмарка помогла нам закрепиться на рынке, но главный ее смысл заключается в том, чтобы крестьяне получали полную информацию о выпускаемой во всем мире сельхозтехнике и имели возможностьвыбрать именно то, что им нужно.
На второй день работы ярмарки состоялось ее торжественное открытие, на которое прибыл Леонид ПОЛЕЖАЕВ. Губернатор придирчиво осматривал и ощупывал выставленную сельхозтехнику, давал какие-то советы и наставления, а по итогам осмотра на мини-пресс-конференции заявил, что «ярмарка убеждает сомневающихся крестьян в том, что нужно приобретать новую сельхозтехнику». На ярмарке экспонировалась как отечественная, так и импортная техника. По мнению Николая ГУЩИ, «отечественная техника более выгодна в эксплуатации, в омских хозяйствах машинный парк на 60% состоит из отечественной и на 40% из импортной техники».
Новинок на «Агро-Омске» было не так много, поскольку новая техника запускается в производство не так часто, как проводится ярмарка. Больше всего сельхозновинок – целых три — представило ОАО «Агромашхолдинг», да и немудрено, ведь оно занимается сбытом продукции Красноярского завода комбайнов, Владимирского моторно-тракторного завода, Волгоградского тракторного завода и ОАО «Липецкий трактор». Но и омичи не ударили в грязь лицом. ООО «ОмскДизель» презентовало новый трактор «КамАЗ», а ОАО «Сибзавод-Агро» — широкозахватную борону.
ООО «Завод «Омсктрактор» демонстрировало трактор «Славич» и китайские погрузчики, собранные в Омске по отверточной технологии. Но «Славич» новинкой можно назвать лишь условно – это все тот же старый добрый К-700, только с модернизированной кабиной. А что касается погрузчиков, которых собрано уже более 100, то еще два года назад Омсктрактор объявил о строительстве завода по выпуску погрузчиков в Кормиловке. Однако дальше выбора стройплощадки под будущий завод дело пока не пошло. Как объяснил гендиректор Омсктрактора Сергей САЛИКОВ, «детали проекта еще уточняются, ведется поиск инвестиций».
На прошлогоднем «Агро-Омске» было заключено около 120 сделок на более чем 100 млн рублей. Думается, практический итог нынешнего будет ничуть не меньше. Учитывая стоимость крупногабаритной сельхозтехники, достаточно продать выставленные на ярмарке образцы, чтобы выйти на такую сумму. Если для аграриев, производителей и торговцев сельхозтехникой ярмарка – это работа, то для омичей – дополнительный праздник, возможность из каменных джунглей попасть в сельский колорит.
Ложкой дегтя в бочке ярмарочного меда стал демарш омской фермерши, заявившей на пресс-конференции, что она вот уже несколько лет не может получить кредит на модернизацию своей молочной фермы, а «Агро-Омск» — это «пиар и показуха». В ответ Николай ГУЩА заявил, что «омские фермеры уже взяли кредитов на 470 млн рублей, но его министерство кредиты не выдает, поэтому нужно договариваться с банками». Как гласят правила этикета, важнее не разлить соус на скатерть, а не заметить, как это сделал кто-то другой. Конечно, «Агро-Омск» проводится в основном для пиара и вряд ли стоит ожидать, что ярмарка сможет решить проблемы всех омских аграриев. Но если благодаря ему хоть кому-то станет лучше на самом деле, а не на бумаге, то это вполне нормальный результат.



 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/08/31/agro-omsk_sdelal_stavku_na_sarafannoe_radio_