«Эллипс» воскрес, чтобы заявить, что он мертв

Дата публикации: 06 августа 2008

Собрание

Впрочем это собрание в истории с двумя четырехэтажками на Завертяева должно было стать последним. В апреле текущего года, когда были сорваны очередные сроки сдачи домов, а генеральный застройщик – фирма «Эллипс», возглавляемая Людмилой БОТЭ, – вдруг заявил, что он «самоиспарился» и больше не владеет никаким имуществом и достраивать дома не собирается, дольщики заволновались. Успокоителем тогда выступила компания «Открытый Мир», являющаяся инвестором проекта. Была собрана инициативная группа дольщиков, а во дворе недостроенных домов стали проходить регулярные собрания. На одном из них побывал корреспондент «Коммерческих вестей». После того, как информация о положении дел с фирмой Людмилы БОТЭ и ее девелоперским проектом, отношениях между «Эллипсом» и «Открытым Миром» стали достоянием гласности, в ряде СМИ появились рекламные материалы, рапортующие о том, как к первому августа текущего года дома будут сданы. Всю ответственность за завершение строительства на себя добровольно взял «Открытый Мир». Следственный комитет в то же время начал проверку деятельности Людмилы БОТЭ. И есть основания полагать, что именно та публикация в «Коммерческих вестях» помешала БОТЭ ликвидировать ООО «Эллипс», и фирма в едином государственном реестре регистрации юридических лиц продолжила свое существование.

С дольщиками встретились директор «Открытого Мира» Евгения БАСОВА, куратор проекта от «Открытого Мира» Константин ТУГОЛУКОВ, директор «Эллипса» Людмила БОТЭ и директор строительной фирмы «Тор», выступающей в качестве подрядчика, Эдуард АЗИЕВ. Многим еще верилось, что речь пойдет об окончательных сроках сдачи домов. К тому же, приглашая на собрание, специалисты «Открытого Мира» так и говорили: «Повестка собрания – сдача домов». Но никто никого не предупредил, что речь пойдет о необходимости дополнительных сборов на окончание строительных работ.

Константин ТУГОЛУКОВ быстро и внятно ввел собравшихся в курс дела, заявив: «Денег на окончание строительства больше нет, мы посчитали, нужно, чтобы все внесли по одной тысяче триста рублей с одного квадратного метра». Нельзя сказать, чтобы заявление ТУГОЛУКОВА прозвучало подобно грому среди ясного неба. Но шок у дольщиков это предложение определенно вызвало. Начались крики с мест. БАСОВА предложила голосовать за решение о дополнительных инвестициях в завершение строительства, пояснив при этом, что вместе с дольщиками «Открытый Мир» берет на себя девять миллионов рублей, «Тор» — четыре миллиона рублей. Это заявление стало ошибкой. У дольщиков возник вопрос: «А чем же участвует БОТЭ?».

БОТЭ участвовала своим присутствием на собрании. Как и следовало ожидать, имущества она за собой уже не знает. Зал взорвался. БОТЭ в агрессивной манере принялась было парировать и даже попробовала перевести стрелки на минстрой, сказав, что обила уже в областном ведомстве, где ей отказывают в понимании, все пороги и на следующий день после собрания ее снова вызывает к себе БОЙКО. Знатоки из зала подсказали БОТЭ, что БОЙКО до четвертого августа в отпуске. БОТЭ сникла.

Проблемы

Лишним было пытаться объяснять людям, что подключение водоснабжения, тепла и электричества стоит денег. Что такое деньги, люди, сидящие по уши в ипотечных кредитах, вынужденные при этом платить за съемное жилье, лишаясь постепенно надежды стать полноправными собственниками жилых метров, знали очень хорошо. Ставшие за последнее время юридически грамотными, дольщики указали президиуму на пункт договора долевого участия в строительстве, гласящий, что цена договора изменению не подлежит, все расходы сверх оговоренной суммы ложатся на плечи застройщика. «А где механизм реализации этого пункта?» — поинтересовалась БОТЭ. «Ваши гарантийные письма», — ответил зал. В следующий момент госпожа БОТЭ попыталась перехватить инициативу, предложив проголосовать за сбор дополнительных средств, сославшись на то, что кворум почти имеется, и если средства не будут собраны, дома будут сданы в том виде, в каком они есть сейчас.

Как собираются сдавать госприемке дома с еще частично незавершенными мокрыми работами, без коммуникаций – дело неясное. Не более ясным осталось и то, каким образом общее голосование находящихся в зале могло иметь юридическую силу. Участники собрания не проходили процедуру регистрации, и в этом случае за то или иное решение руки вполне могли тянуть не только дольщики, но и их родственники или вообще посторонние люди.
Из зала посыпались требования предоставить отчет о расходовании средств, который ни разу за все время действия договоров так и не был никем получен, несмотря на то, что согласно договору застройщик обязан предоставлять отчет по первому требованию. Огромное количество вопросов возникло у дольщиков и по качеству работ, проводимых «Тором». На все претензии руководитель «Тора» господин АЗИЕВ, ничтоже сумняшеся, отвечал: «Ничего, переделаете». А вот на вопрос: «За что же тогда предприятие получает деньги?» — так и не ответил.

Спустя три часа собрание разошлось в расстроенных чувствах, получив в качестве легкого успокоительного на ночь обещание от руководителей проекта предоставить отчет о расходовании финансовых средств на собрании во дворе недостроенных домов в среду тридцатого июля. В среду наивный народ съехался во двор лишь для того, чтобы получить порцию рассказов Людмилы БОТЭ о том, как ее подвели проектировщики, предложившие вместо желаемых одиннадцати тысяч себестоимости квадратного метра жилья проект гораздо более дорогой, и о том, как ее подвел «Открытый Мир», продавший квартиры еще до появления на свет проекта домов. О финансовом отчете – ни слова. Как ни одного дурного слова в цепи претензий не прозвучало в адрес генерального подрядчика фирмы «Тор». И в этом, кажется, присутствует некоторая странность, учитывая то, что вокруг БОТЭ оказались виноватыми все и что подрядчик! на собрании обязался взять на себя четыре миллиона рублей расходов на завершение строительства.

Людмила БОТЭ
Как рассказал корреспонденту «Коммерческих вестей» депутат Законодательного собрания Омской области Александр МЕЛЬНИКОВ, он в конце девяностых – начале двухтысячных возглавлял Азовское отделение Сберегательного банка РФ. Сбербанк выступал кредитором ООО ТПК «Меридиана» в части строительства спиртзавода. Было закуплено самое современное по тем временам оборудование в Германии, началось строительство завода. Но вдруг случились почти одновременно два тяжелых события – дефолт и появление на деловом и личном горизонте руководителя «Меридиана», ныне уже покойного, Юрия ОСТРИЖНЕГО, Людмилы БОТЭ. БОТЭ вскоре подобрала под себя финансы «Меридиана», а на азовских просторах появилась фирма «Тор», по непонятным причинам сменившая вполне добропорядочного и проверенного подрядчика. Достраивать спиртзавод выпало «Тору». По словам Александра МЕЛЬНИКОВА, с этого момента началась полная финансовая неразбериха на предприятии: деньги в огромных объемах перечислялись неизвестно кому за поставки того, чего никто не получал. Получить отчет о расходовании средств от «Тора» и «Меридиана» стало практически невозможным. На все требования Сбербанка предоставить-таки отчетность по строительству БОТЭ и АЗИЕВ, якобы, заявляли: «Вот забор, вот ворота, не видно, что ли, и так?». В итоге деятельности этих предпринимателей и еще ряда факторов, азовский спиртзавод оказался в процедуре банкротства. Но и из этой ситуации БОТЭ извлекла выгоду, обманным путем приобретя в собственность офис по адресу: 70 лет Октября, 16, корпус 1. Юрий ОСТРИЖНИЙ скончался, а офис начал переходить по наследству от одной фирмы Людмилы БОТЭ к другой.

Сейчас БОТЭ заявляет, что тот офис ей пришлось продать, как пришлось продать и завод по производству пеноблоков, якобы с целью вложения средств в завершение строительства, и теперь ее последняя надежда — это реализация подвалов в недостроенных домах. Но на счета «Эллипса» наложен арест, и каждая копейка, упавшая на них, уходит на обеспечение многочисленных исполнительных листов. Управление службы судебных приставов по Омской области даже приняло решение поручить ведение исполнительных производств в отношении «Эллипса» межрайонному отделу. Практически все исполнительные листы в отношении «Эллипса» — по искам налоговых органов. А от дольщиков в деле присутствует пока один исполнительный лист. Но только что с «Эллипса» теперь взять? С «Открытого Мира», имеющего с «Эллипсом» агентский договор взять есть чего куда больше. Возможно, понимая судебную перспективу и ее последствия, Евгения БАСОВА и пытается любыми способами решить проблему, попутно увещевая дольщиков не подавать иски в суд. Ситуация, безусловно, сложная, в выгоде от которой, возможно, окажутся лишь БОТЭ и фирма «Тор». Первая — как ушедшая из под удара путем выведения активов из «Эллипса», «Тор» — как получивший неплохой заказ, хоть и не с регулярным финансированием, зато с возможностью хорошо сэкономить на качестве проводимых работ и используемых в строительстве материалах. Впрочем это лишь оптимистический прогноз, на деле против Людмилы БОТЭ возбуждено уголовное дело по факту получения банковского кредита на одну из своих фирм. В хорошем настроении, таким образом, остается только Эдуард АЗИЕВ. Пока в хорошем настроении, иначе зачем ему брать на себя четыре миллиона рублей не его обязательств?
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/08/31/ellips_voskres__chtobi_zayavit__chto_on_mertv