30 из 33 районов Омской области не зарабатывают даже 30%

Дата публикации: 13 августа 2008

Право проверять и давать свои отрицательные или положительные заключения на проекты местных бюджетов субъектам РФ дает Бюджетный кодекс. Речь идет только о тех муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в течение двух из трех последних лет превышает 70% объема собственных доходов. Министр региональных финансов Рита ФОМИНА сообщила, что в следующем году таких глубоко дотационных районов будет подавляющее большинство – 30 из 33 существующих в области. Омск к их числу, конечно, не относится, поскольку безвозмездные поступления в городскую казну средств из федерального и регионального бюджетов в текущем году, например, составляют 2,3 млрд рублей, то есть менее 20% от всех доходов городской казны. Сама же Омская область финансируется из федерального бюджета на 30% — в текущем году на обеспечение переданных «вниз» полномочий и прочих статей нашему региону полагается 11,7 млрд федеральных средств. Кстати, это последний год, когда Федерация компенсирует нам потери, связанные с перерегистрацией Сибнефти – в 2006 году область лишилась около 14 млрд ежегодных налоговых поступлений, а компенсация на текущий год, например, составляет всего 3,5 млрд рублей.

Любопытно, что глубоко дотационные районы, помимо тотальной проверки бюджетных проектов, ограничиваются и в том, на что в принципе могут потратить деньги. Они не могут финансировать какие-либо проекты, если те напрямую не связаны с исполнением переданных им полномочий. Контроль над бюджетами большинства районов области по сути означает усиление влияния руководства региона на экономику и политику муниципалов. Однако Рита ФОМИНА заверила, что самостоятельность муниципалитетов при формировании собственной финансовой политики никоим образом ущемляться не будет. По крайней мере решение о проверке бюджетов этого не предполагает. Министр государственно-правового развития Александр БУТАКОВ подметил некоторую неоднозначность формулировки «проверка на соответствие бюджетов законодательству» и поинтересовался у Риты ФОМИНОЙ, как будут разрешаться споры, если минфин обнаружит в проектах «не те цифры» по доходам или расходам, которые, по его мнению, «положены».

— Это будет коллизия, спор или может выйти на судебное разбирательство? — любопытствовал главный юрист областного правительства.

— Абсолютно никаких разбирательств! — испугалась такой перспективы Рита ФОМИНА. — Право определения доходной и расходной части бюджета – это право муниципалитетов. Наша задача — посмотреть, чтобы они не превышали предельный дефицит и размер государственного долга. Естественно, для этого будет проводиться анализ расходной и доходной части бюджета, но проект в этой связи возвращаться не будет. Мы будем проверять те субсидии и субвенции, которые мы до них доводим, естественно, они должны совпадать с той долей, которую мы направляем. И мы должны посмотреть, насколько они будут выполнять условие софинансирования, предусмотренное Бюджетным кодексом. Мы не будем превышать здесь каких-либо полномочий, потому что самостоятельность бюджета муниципальных образований никак нарушаться не может. Я так понимаю.

Впрочем, как бы ни понимала смысл данных проверок Рита ФОМИНА, понятно, что даже невинное инспектирование распределения субсидий и порядка выделения муниципальных средств на софинансирование может быть поводом указать районам на то, как им нужно тратить деньги.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/08/32/30_iz_33_rayonov_omskoy_oblasti_ne_zarabativayut_dazhe_30