Сначала программа шла тяжеловато, но к августу все рейсы были уже полностью проданы. И вдруг неожиданно для всех в стране наступил кризис, о нем мы узнали из новостей по телевизору – это сообщение было как снег на голову. Банки резко прекратили все финансовые операции, перестали пропускать платежи. Если с авиакомпанией проще было разобраться – требовались внутри российские денежные переводы, то за рубеж нашим испанским партнерам нужно было переводить деньги через валютные счета. У нас последний рейс вылетал в Испанию 26 августа, поэтому срочно нужно было заплатить испанцам за бронирование гостиниц для наших туристов, за питание и т. п., но сделать это оказалось невозможным. Ситуация сложилась очень серьезная – на нас лежала огромная ответственность за туристов. С большими проблемами и финансовыми потерями нам все же удалось переправить деньги в Испанию – моей жене, Ларисе Дмитриевне, пришлось лично вылетать в Барселону и везти деньги с собой в чемодане наличными. В итоге всю прибыль, которую нам удалось заработать с момента запуска чартерной программы в Испанию, пришлось потратить на возмещение долгов, возникших из-за дефолта. Мало того, в сентябре туристический рынок просто встал – за рубеж ехать желающих не было. Людям было не до отдыха, все решали свои финансовые проблемы.
Два-три месяца после дефолта мы просто сидели без работы – было очень тяжело. Тогда я решил немного переориентировать свой бизнес, чтобы не пойти по миру – сделал упор на внутреннем туризме — недорогом рублевом отдыхе. Наша фирма начала заключать договоры с омскими санаториями, базами отдыха, гостиницами. Постепенно клиентов становилось все больше, люди начали отходить от дефолта – вспомнили об отдыхе. Тогда же у нас появились мысли и о въездном туризме – начали организовывать в Омске и области приемы иностранных туристов. К лету 1999 года «Евразия-тур» выпустила свой первый каталог с программами приема иногородних и иностранных туристов. Зимой 1999 года мы уже заключили договор с Иртышским пароходством о фрахте теплохода «Римский-Корсаков» и осуществили первую навигацию.
До дефолта наша турфирма занималась в основном организацией зарубежных шоп-туров. Но после кризиса они стали невостребованными, так как многие предприниматели, которые ездили за товаром, просто разорились. Туристические фирмы, которые в то время работали на рынке, вроде бы все устояли – никто не обанкротился. Наоборот, кризис, несмотря на весь его ужас, стал, по крайней мере для нашей компании, толчком к развитию, а то, может, до сих пор бы продавали примитивные шоп-туры.