НЕМЧИНОВЫ потребовали возбудить дело против мэрии и ГУЗР

Дата публикации: 13 августа 2008

Дело в том, что 10 октября 2005 года ТСЖ обращалось с заявлением в администрацию города, в котором просило предоставить ему земельный участок на придомовой территории во дворе здания на проспекте Маркса 4 б. На данном участке товарищество планировало построить хозяйственный корпус для собственных нужд, связанных с управлением и эксплуатацией указанного дома, стоянку для автомобилей собственников помещений дома и, как выяснилось позже, культурно-досуговый или общественно-деловой центр. Но 29 декабря 2005 года городской департамент архитектуры и градостроительства ответил ТСЖ, что «в настоящее время разрабатывается проект планировки центральной части города, где будут определены градостроительные регламенты, правила землепользования и застройки. До утверждения документации по планировке размещение какого-либо объекта капитального строительства на данном участке преждевременно».

26 июля 2006 года ТСЖ обратилось в Главное управление по земельным ресурсам (ГУЗР) Омской области с заявлением о выборе земельного участка, находящегося в государственной собственности и расположенного по проспекту Маркса 4 б, и о предварительном согласовании места размещения на данном участке административного здания общественно-делового (торгово-офисного) назначения с капитальной реконструкцией жилого дома. 2 мая 2007 года ГУЗР сообщило, что «обеспечение выбора земельного участка при отсутствии утвержденной градостроительной документации будет противоречить положениям действующего законодательства и до принятия нового генерального плана города Омска нецелесообразно».
Между тем 8 февраля 2007 года комиссия по градостроительству и землепользованию на территории Омска приняла решение о возможном предоставлении некоемому ООО «Стройкомплектация» земельного участка по проспекту Маркса 4 б для строительства административного здания при условии сноса жилого дома, находящегося на данном участке.

Полагая, что решения органов государственной власти и органов местного самоуправления приняты с нарушением норм антимонопольного законодательства, законодательства о защите конкуренции и прав ТСЖ «На Маркса 4 б», последнее обратилось с жалобой в Омское УФАС России, в котором просило приостановить исполнение всех решений органов госвласти и органов местного самоуправления относительно предоставления указанного земельного участка ООО «Стройкомплектация». Письмом от 19 ноября 2007 года Омское УФАС России сообщило ТСЖ о том, что «между возможностью (невозможностью) застройки Товариществом придомовой территории для целей его развития и предпринимательской деятельностью хозяйствующих субъектов по застройке прилегающих земельных участков не усматривается отношений конкуренции, защита которых предусмотрена ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». В итоге ТСЖ, считая что решение УФАС противоречит законодательству, подало на антимонопольное управление иск в арбитражный суд, но суд его не удовлетворил.

По материалам дела, Товарищество просило органы местного самоуправления предоставить ему участок для целей развития ТСЖ, а ООО «Стройкомплектация» — для осуществления предпринимательской (экономической) деятельности. По мнению суда, в указанных двух самостоятельных сферах деятельности между некоммерческой организацией (ТСЖ) и коммерческой организацией (ООО «Стройкомплектация») не возникает отношений соперничества (конкуренции), о которых идет речь в п. 7 ст. 4 и в ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Следовательно, как написано в решении суда, вывод заявителя о бездействии Омского УФАС России сделан без учета изложенных выше правовых норм. Более того, суд отметил, что, по материалам дела, ТСЖ просило предоставить ему земельный участок сначала для строительства хозяйственного корпуса, а затем для размещения административного здания общественно-делового (торгово-офисного) назначения. Заявитель даже предоставил суду эскизный проект культурно-досугового, оздоровительного, общественно-делового центра по проспекту Маркса 4 б.

Между тем, как отметил суд, ТСЖ не учло, что предмет и цели деятельности товарищества собственников жилья определяются положениями ст. 137, 138 ЖК РФ, а строительство культурно-досугового или общественно-делового центра никак не соотносится с целями, правами и обязанностями ТСЖ, определенными в ЖК РФ, а также с его статусом специальной правосубъектности. В материалах дела имеется распоряжение городского департамента недвижимости от 20 июля 2005 года №1457-р, которым утвержден проект территориального землеустройства по упорядочению земельного участка для жилищных нужд и общественно-деловых целей под строение на проспекте Маркса 4 б в размере 10 тысяч квадратных метров (распоряжение вынесено на основании обращения Станисла и Германа НЕМЧИНОВЫХ, лиц нотариуса палаты Омской области Светланы ЕСИПОВОЙ и других). Но заявитель не представил суду доказательств того, что строительство культурно-досугового или общественно-делового центра на данном земельном участке необходимо для жилищных нужд ТСЖ.

«КВ» обратились за комментарием к вице-президенту Нотариальной палаты Омской области Светлане ЕСИПОВОЙ:

— Я не знаю, о каком споре идет речь. Меня как представителя на суд не приглашали. Раньше мне принадлежала доля одной из квартир в доме на Маркса 4 б на первом этаже (использовала квартиру под офис), но я ее уже давно продала. Обратитесь лучше к собственнику дома — теперь он, наверное, уже один, так как наверняка выкупил уже все квартиры в доме. Так что теперь меня уже не волнует все то, что связано с домом на Маркса 4 б, — пояснила ЕСИПОВА.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/08/32/nemchinovi_potrebovali_vozbudit_delo_protiv_merii_i_guzr_