Майкл ФЛОКЕР
Смерть от Power Point
Как не стать жертвой корпоративной культуры
Пер с англ.
М.: Вершина, 2008.
Тираж 3 000 экз.
Как утверждают издатели, Майкл ФЛОКЕР — культовая фигура: он сделал себе карьеру книгой «Метросексуал. Гид по стилю», вышедшей в 2003 году. Следом вышла его вторая книга «Сладкая жизнь. Настольная книга гедониста». Его третий опус посвящен жизни в офисе. Это не страшно, полагает автор, если, конечно, знать, как себя вести.
ФЛОКЕР последовтельно описывает, как относиться в дресс-коду и не стать корпоративным клоном. Поясняет, чем можно украсить офисный «аквариум», чтобы не прослыть человеком без вкуса и выразить собственную индивидуальность. Преподаает азы дипломатии, позволяющей нейтрализовать недругов и заручиться поддержкой близких по взглядам людей. Приводит «корпоративный разговорник», раскрывающий истинный смысл устойчивых офисных выражений. Перечисляет примеры забавных офисных приколов. Учит, как вести себя на офисных совещаниях. Напоминает о том, что, по возможности, нужно бы оберегать тайну электронной переписки, держать себя в руках на корпоративных вечеринках и с аккуратностью относиться к офисным интрижкам. И самое главное — автор на свой лад советует, как сохранить бесмертную душу в корпоративном аду.
Большая часть информации, составляющей книгу, не нова и соответствует обыкновенному здравому смыслу. Однако люди редко видят себя со стороны, так что напоминания ФЛОКЕРА иногда попадают в самую точку.
Примечательно, что на последних страницах книги есть послесловие от переводчика Алексея Козуляева, который с удовльствием размышляет на тему, чем российский корпоративный «манагер» отличается от американского. Например, устойчивым желанием найти крайнего и склонностью к интригам. Преувеличенным вниманием к резюме, где талантов перечислено на десяток человек. Полной неспособностью выйти из толпы себе подобных и уважать инакомыслие. И, наконец, тем, что Солженицын называл «образованщиной»: «... Как показал опыт, есть два явных признака, с помощью которых можно отличить российского образованца от его действительно образованного коллеги, при этом не вступая в беседы о творчестве Жака Дерриды и последних книгах Паоло Коэльо. Манагер любит умные слова, повсеместно называя, например, яйца на придуманном им рекламном плакате красивым словом «овоиды». И еще — образованец пишет практически без запятых».