Не придется в банк ходить,

Дата публикации: 27 августа 2008

20 августа в ресторане «Сенкевич» состоялся деловой завтрак, в ходе которого сотрудники банка УРАЛСИБ презентовали представителям омских СМИ системы УРАЛСИБ+ИНТЕРНЕТ и e-commerce. Интернет-банкинг — тема весьма и весьма актуальная. Подтверждением может служить хотя бы тот факт, что за последние полгода в Омске запущено сразу несколько подобных систем: в филиалах Банка Москвы, банка УРАЛСИБ, МДМ Банка.

Причина популярности этих продуктов лежит на поверхности: жизнь наша становится все мобильней, и люди не желают тратить драгоценное время на хождение и стояние в очередях. Благо появились и технические возможности обеспечить надежную и безопасную связь, позволяющую иметь доступ к своим счетам круглые сутки и 7 дней в неделю.
Удобно? Конечно! Однако пользу из этого извлекают не только клиенты банка, но и банкиры. Потому и вкладывают немалые деньги в оборудование и программное обеспечение. Управляющий омским филиалом банка УРАЛСИБ Владимир БУЖЕРЯ так и заявил, отвечая на каверзный вопрос одного из корреспондентов («А почему это вы всех подключаете к своим системам бесплатно?»):
— Нам это выгодно! Мы разгружаем свои офисы, и в то же время объем платежей растет. Сейчас системой УРАЛСИБ+ИНТЕРНЕТ пользуется примерно 10% наших клиентов из числа физических лиц, но мы хотели бы, чтобы их стало гораздо больше.
Правда, так думают далеко не все. Начальник отдела клиентского обслуживания омского филиала Банка Москвы (где система интернет-доступа для физических лиц была запущена практически одновременно с банком УРАЛСИБ) Дмитрий ПЛОТНИКОВ считает, что обслуживание системы удаленного доступа – дорогое удовольствие для банка, а потому не стоит всеми силами увеличивать число пользователей таких систем. Лучше брать не количеством, а качеством, расширяя набор услуг, предлагаемых им в рамках интернет-банкинга.
Получить компетентное мнение в филиале Альфа-Банка, где система Альфа-Мобайл работает достаточно давно, не удалось: по словам сотрудников, пользователи этой системы имеют дело напрямую с головным банком в Москве, и потому в Омске нет ни одного специалиста. А в МДМ Банке эксплуатация подобной системы только начинается.
Впрочем, автору этих строк проблемы «удаленных клиентов» знакомы не понаслышке. Уже не первый год пользуюсь старейшей в Омске системой Персона-Интернет Омскпромстройбанка, так что довелось прочувствовать и плюсы, и минусы заочного общения со своим банком. Плюсов, конечно, немало. Особенно ценишь оперативность доступа в «пиковой» ситуации – скажем, когда субботним вечером заканчиваются деньги на счете мобильника, а нужно срочно позвонить. Приходилось сталкиваться и с обратной ситуацией: заканчивается оплаченное время в Интернете, а система все грузит и грузит свои обновления, и конца-края не видно.
Правда, специалисты УРАЛСИБА уверили, что современные версии систем удаленного доступа лишены этого недостатка: на компьютер клиента ничего не загружается, потому что все операции производятся на сайте банка. Вдобавок и у компьютерных вирусов нет никаких шансов проникнуть туда, где их не ждут. А для того чтобы перекрыть все пути злоумышленникам, перевод средств со счета осуществляется с использованием одноразового сеансового ключа. В этом состоит одна из главных отличительных особенностей системы УРАЛСИБ+ИНТЕРНЕТ. (Обычно используется постоянный электронный ключ или пароль, который большинству пользователей просто лень часто менять).



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/08/34/ne_pridetsya_v_bank_hodit_