«Омский аэропорт» остановил полеты Омскавиа

Дата публикации: 27 августа 2008

Но он не был выполнен. Не было достигнуто договоренности о погашении задолженности и на прошедшей 25 августа вечером встрече между руководством авиакомпании «Омскавиа» и ОАО «Омский аэропорт».
20 августа ОАО «Омский аэропорт» на собственном сайте разместило информацию о том, что долг Омскавиа и «Красноярских авиалиний» перед аэропортом составляет 45 млн рублей. В сообщении сказано, что с 21 августа будет прекращено обслуживание рейса № 132 Омск -Москва авиакомпании «Омскавиа», а с 27 августа — всех рейсов, выполняемых авиакомпаниями альянса «Эйр Юнион». На сайте также представлены телеграммы и.о. генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Олега ДАУКШЕСА к руководителю Росавиации Евгению БАЧУРИНУ, генеральному директору ООО «Эйр Юнион» Александру СИЛЬВЕСТРОВУ, а также руководителям «Красноярских авиалиний» и Омскавиа, в которых он информировал о стремительно растущей дебиторской задолженности авиакомпаний и о том, что в случае ее непогашения аэропорт будет вынужден в одностороннем порядке приостановить действие генерального соглашения «О предоставлении аэропортовых услуг и наземном обслуживании воздушных судов» до полного погашения долга. В частности, генеральному директору ООО «Эйр Юнион» Александру СИЛЬВЕСТРОВУ предлагалось предоставить график погашения долга, начиная с 20-го по 23 августа, по 10 миллионов рублей ежедневно и с 27 августа выйти на предоплату. Также ДАУКШЕС в целях избежания конфликтных ситуаций с пассажирами просил проинформировать представителей «Эйр Юнион» в Омске о принятия мер к их отправке другими рейсами и размещению в гостиницах города.

Одновременно с этим в тот же день, 20 августа, в Красноярске, Москве, Норильске и Санкт-Петербурге аэропорты отказались заправлять самолеты альянса «Эйр Юнион», куда входят ОАО «Сибавиатранс», ОАО «Красноярские авиалинии», ОАО «Домодедовские авиалинии», ОАО «Самара», ОАО «Омскавиа». В результате многие рейсы были перенесены или вообще отменены. Главная причина – задолженность «Эйр Юнион» за авиационный керосин. По признанию госкорпорации «Ростехнологии», которая в скором времени должна стать обладателем 51% акций альянса, задолженность за топливо уже составила млрд. Росавиация подсчитала, что только 20 августа от задержек пострадали в общей сложности 3,5 тысячи человек, из которых 2,5 тысячи находились в аэропорту Домодедово.

Как сообщил «КВ» первый заместитель генерального директора Омскавиа Кирилл САВЧЕНКО, 20 августа состоялась встреча представителей авиакомпании и аэропорта, в ходе которой удалось договориться о графике погашения долгов, и в результате возможное прекращение обслуживания рейсов Омскавиа было перенесено с 21 августа на 2 сентября.

Начальник производственно-диспетчерской службы ОАО «Омский аэропорт» Евгений ЛЯЩЕНКО сообщил, что, несмотря на договоренность, согласно которой Омскавиа должна была ежедневно с 21 августа до полного погашения долга перечислять по 10 млн рублей, ни одного платежа к 25 августа не было произведено.

— Если Омскавиа хотя бы предоставила график погашения долга, то «Красноярские авиалинии» вообще с нами ни о чем не договариваются. Очевидно, 27 августа будет последним днем, когда аэропорт будет обслуживать самолеты других авиакомпаний альянса. Омскавиа дан срок до 2 сентября. Если не будет производиться платежей, то мы перестанем работать и с этой авиакомпанией, — отметил он.

Евгений ЛЯЩЕНКО добавил, что конфликтная ситуация никак не повлияла на график рейса № 132 Омск — Москва, который не отменялся и не переносился.

По словам Кирилла САВЧЕНКО, сложная ситуация с долгами альянса «Эйр Юнион» возникла из-за роста цен на авиационное топливо.

— Если на 1 июля 2007 года тонна керосина стоила 22 249 рублей, то на 1 июля 2008 года – 35 913 рублей. То есть цены на топливо повысились на 60%. Между тем за этот же период тарифы на билеты повысились всего на 8%. Мы не можем компенсировать затраты на топливо повышением цен на билеты, так как можем потерять своих клиентов, — сказал первый заместитель генерального директора Омскавиа.

Рост цен на авиационное топливо, который ожидается уже с 1 сентября, может доставить немало финансовым проблем и другим авиакомпаниям. Так, «Сибирь» (S7 Airlines), вторая авиакомпания страны по количеству перевезенных пассажиров в 2007 году, пытается бороться с этим своими способами. Как сообщил региональный менеджер по работе со СМИ S7 Airlines Денис ШКЛЯРОВ, с ноября текущего года авиакомпания полностью прекратит отправку в воздушное пространство самолетов отечественного производства, которые для эксплуатации требуют в два раза больше топлива, чем импортные аналоги.
Он же заявил, что S7 Airlines готова взять на себя перевозку пассажиров альянса «Эйр Юнион». В частности, 20-го и 21 августа авиакомпания на внутренних рейсах уже перевезла 600 пассажиров альянса. А 22 августа на пресс-конференции в Интерфаксе глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений БАЧУРИН пригрозил, что ввиду сложившейся ситуации альянс может лишиться лицензии на осуществление перевозочной деятельности.
Сейчас всем авиакомпаниям альянса до урегулирования кризисной ситуации запрещено продавать билеты на зимний период — как на регулярные, так и на чартерные рейсы.
Однако Росавиация еще пытается как-то исправить ситуацию, договариваясь с кредиторами об отсрочке платежей по долгам, а также выделяя авиакомпаниям альянса казенное топливо. 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/08/34/omskiy_aeroport_ostanovil_poleti_omskavia