Напомним, что в июне 2008 года мэр Омска Виктор ШРЕЙДЕР на аппаратном совещании распорядился убрать с городских улиц все рекламные перетяги. По мнению градоначальника, транспаранты имели непрезентабельный внешний вид и представляли опасность на дорогах. К концу 2007 года в городе насчитывалось более 350 рекламных перетягов. Практически все они на сегодняшний день сняты. По словам Юрия ГАМБУРГА, демонтировать опоры рекламные компании будут за свой счет, поскольку это их собственность. Бесхозяйные конструкции демонтируются силами муниципалитета.
— Документально не оформленных рекламных конструкций очень много. Они исчисляются сотнями, — пояснил Юрий ГАМБУРГ. — Рекламные компании забрасывали муниципалитет сотнями заявок. Часть из них удовлетворялась, часть – нет. При этом рекламные установки росли как грибы, мгновенно.
Эпопея с сотнями заявок и длительной процедурой согласования места размещения конструкции вскоре закончится. Новый закон о рекламе, вступивший в силу с 1 июля, позволяет предоставлять земельные участки под отдельно стоящие рекламные установки только с аукционов. По словам Юрия ГАМБУРГА, департамент сформировал более 10 участков, которые будут выставлены на конкурс в конце сентября. Понятно, что этого недостаточно: рекламные компании привыкли устанавливать в месяц десяток конструкций. Более того, они пережили значительное сокращение рекламных площадей из-за сноса щитов с центральных магистралей и демонтажа перетягов. Однако новая процедура предоставления земельных участков, по всей видимости, затормозит рынок наружной рекламы.
— Мы сейчас смотрим, какой объем муниципальных земельных участков мы можем выставить на конкурс, — пояснил вице-мэр. — По мере того, как мы будем формировать эти участки – это довольно длительная процедура, мы будем выставлять их на конкурс. Начальная цена всех участков будет рыночной.