Шоу вездеходов в Светлом

Дата публикации: 27 августа 2008

Touareg в России прижился давно, и мнение о нем уже сложилось. Ну, чем тут можно было удивить на тест-драйве? План организаторов был такой: 23-го и 24 августа с утра до вечера несколькими потоками на семи машинах участники тест-драйва преодолевают полосу препятствий с инструктором после общего инструктажа. Затем вручение сертификатов о прохождении курса внедорожного вождения на Volkswagen Touareg и фуршет. Помимо вышеозначенной программы – возможности тест-драйва других моделей Volkswagen, для юных будущих автолюбителей — детский шатер.
Вообще все было по плану. На общем инструктаже нам рассказали, что Touareg преодолевает подъемы до 45 градусов и броды до 58 см, справляется с траверсом до 35 градусов, пневмоподвеска может приподнять его в режиме пониженных оборотов на 30 см от земли. Правда, если при прохождении трассы скорость превысит 22 км/ч, то машина опустится на отметку дорожного просвета в 24 см. По поводу бродов – надо двигаться со скоростью первой волны, чтобы не накрыло волнами воздухозаборник, находящийся за правой фарой, и, разумеется, не открывать двери. Да, и вот еще что, окна надо держать закрытыми, чтобы при возможном перевороте джипа уберечь конечности от повреждений. А еще пристегиваться ремнем необходимо, так как если автомобиль ткнется капотом в землю, дерево или другое препятствие, то ваше тело без ремня со скоростью движения машины продолжит движение вперед, а ему навстречу со скоростью 290 км/ч вылетит подушка безопасности в районе головы. Угадайте, что будет с вашей шеей?
Итак, пора. Сразу оговорюсь, препятствия на трассе, размеченной воротами, выглядели устрашающе при первом взгляде на них. Мы были уверены, что они не для нас. Рампы – это такие насыпные холмы – от 3 до 10-12 метров с сыпучим грунтом на крутых и очень крутых склонах. Глубокие канавы. И еще много всего, с чем нормальным городским жителям приходится сталкиваться только в кино. Разве что охотники и рыболовы иногда видят уменьшенные копии подобных препятствий. Но мы уже в машине. Инструктор показывает элементы управления, делающие прохождение этих препятствий вполне комфортным приключением. Девиз мероприятия: «Ехать настолько быстро, насколько необходимо, и настолько медленно, насколько возможно».
Поехали. Первое препятствие – ямы, нарытые в шахматном порядке. Глубина 35-40 см. Когда левое переднее колесо только выбралось из первой ямы правое уже попадает в другую. Машину качает как на волнах, но в салоне находиться комфортно. Руль легкий, и чем медленнее скорость, тем он легче. Пройти их можно было в стандартном режиме «drive» коробки-автомат.
Затем первая рампа метра три в высоту. Подъем достаточно приличный, а для тех, для кого бездорожъе – это поездка за грибами, так и просто крутой. Переводимся на первую передачу и плавно поднимаемся. Ближе к концу подъема инструктор просит снять ногу с газа. Никакой линии горизонта. Вместе с капотом вижу только синее небо. Несмотря на внутренний протест, ногу с газа снимаю. Машина останавливается. Это работает система удержания на склоне. Мы можем выйти и рассмотреть, что на трассе, расчистить ее, если есть необходимость. А затем сесть в машину и просто нажать на газ. Нажимаем. При плавном нажатии Touareg также, плавно начинает движение. На самой верхней точке инструктор просит при спуске поставить ногу в пол, чтобы не было искушения жать на тормоз. Идея мне не нравится, но указание выполняю. Начиная движение, жду, что машина всей своей массой сейчас ринется вниз. Но Touareg достаточно плавно переваливает через верхнюю точку и медленно движется вниз со скоростью не выше 5 км/ч. Вот она, первая передача! А нога до сих пор стоит на полу. Машина полностью управляема на склоне. Времени при этой скорости достаточно, чтобы рассмотреть всю траекторию движения.
Теперь траверс. На трассе между ворот правыми колесами забираюсь на большую визуально высоту. Инструктор говорит, что тут всего градусов 20, но предупреждает о необходимости неторопливого движения, так как небольшая кочка или камень могут резко изменить угол наклона, и тогда при высокой скорости очень актуально будет предостережение о необходимости держать окна закрытыми. Проходим траверс спокойно, только инстинктивно сильно наклоняясь корпусом в сторону подъема.
Дальше ряд препятствий, подчеркивающих отличную геометрию кузова, продуманные передний и задний свесы. Даже при диагональном вывешивании, когда, например, левое переднее и правое заднее колеса находятся в воздухе, можно открывать и закрывать двери салона и даже багажника. Затем более крутые и высокие рампы, траверсы, езда в траве по пояс и прочие приятности. На самой высокой рампе метров 12 в высоту мы поднялись по более пологой стороне, на вершине развернулись на 90 градусов и съехали по крутому сыпучему склону. Кстати, моя нога стояла на коврике. Поурчала ABS, и Touareg аккуратно вывернул сразу со склона налево почти под прямым углом. Да!!!
Финишируя, ловишь себя на мысли, что всю трассу с лица не сползала блаженная улыбка. Наверное, потому, что солидный комфортный автомобиль оказался безопасным вездеходом. Да еще каким вездеходом!!! Это и было главным удивлением прошедших выходных, и так мне давно не приходилось удивляться.




Карина РЕГЕР  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/08/34/shou_vezdehodov_v_svetlom