Валентин КОРОЛЕВ, председатель Региональной энергетической комиссии Омской области: «При правильном подходе утвержденные нами предельные тарифы обеспечат безубыточную работу легкового такси»

Дата публикации: 03 сентября 2008

Несмотря на то, что данное нововведение непосредственные участники рынка перевозок оценили двояко: с одной стороны, выразив уверенность в необходимости повышения тарифов, но с другой стороны, сомнение в целесообразности регулирования со стороны государства данного вида деятельности, но их мнение было важно услышать Региональной энергетической комиссии Омской области.

До принятия предельных тарифов на проезд в такси мы направляли в адрес руководителей служб такси — это «Единая служба такси», «Содружество независимых такси», «Семёрка», «Леди такси», «Наше такси», «Пятёрочка» и другие приглашение на рабочее совещание для обсуждения данного вопроса. Но, к сожалению, ни одна организация на диалог не вышла. Единственное, что Комиссии удалось, это получить ответы на запросы по величине тарифа, по которому сегодня работают таксисты. И в основном это тариф – 7 рублей за километр пути.

Безусловно, участников таксомоторных перевозок интересуют вопросы: каким образом РЭК Омской области произвела расчет предельного тарифа на проезд в такси? Была ли учтена при расчете тарифа модель автомобиля, ведь всё-таки есть разница между иномаркой и автомобилем отечественного производства?

Сообщаем, что в соответствии с нормативными документами для определения предельного тарифа на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси были рассчитаны индивидуальные тарифы по автомобилям различных классов: особо малого класса (объем двигателя до 1,2 л), малого класса (объем двигателя до 1,8 л) и среднего класса (объем двигателя до 3,5 л). В результате всех произведенных расчётов и получился экономически обоснованный предельный тариф на проезд в такси в размере 8 рублей за километр пути. Данная величина тарифа в полной мере обеспечивает затраты автомобиля среднего класса, но и тем более затраты автомобилей меньшего класса с меньшим объемом двигателя.

При формировании себестоимости одной поездки в такси учтены многие составляющие: рыночная стоимость автомобиля для расчета амортизационных отчислений и ремонтного фонда, расход ГСМ и количество автомобильных шин в зависимости от пробега автомобиля. Необходимо отметить, что доля затрат на ГСМ в общих затратах составляет 52%. Размер предельного тарифа на проезд в такси также учитывает заработную плату водителя в размере 20 тысяч рублей в месяц, отчисления в Пенсионный фонд в размере 14 % от фонда заработной платы, общехозяйственные расходы, предусмотренные на проведение ТО-1 и ТО-2, содержание диспетчерского оборудования, расходы на все виды страхования, на мойку автомобиля, уплату налогов на имущество, транспортного налога, налога на вмененный доход, рассчитанный по базовой доходности автомобиля среднего класса. Кроме того, в данный тариф заложена рентабельность в размере 1 % от производственных расходов.

При правильном подходе к делу — при оптимальном использовании ресурсов автомобиля, его своевременном ремонте, а средств на него выделено достаточно, предельный тариф непременно обеспечит безубыточную работу перевозчика. Данный тариф позволит отремонтировать и «старые дребезжащие «Жигули» и «Волги»», о которых говорит в статье директор такси «Люкс» Виктория БАРАННИКОВА.

Что касается утвержденной предельной стоимости минимальной поездки в такси в размере 80 рублей, то в неё включены не только проезд пассажиров до 2 км пути, как отмечено в статье, но и услуги диспетчерской службы (получение заказа, его обработка, информирование клиента о прибытии такси), подача автомобиля по адресу.

По решению Комиссии утвержденные на 2008 год предельные тарифы на проезд в такси проиндексированы на 2009 на 12,8% — прогнозный индекс повышения потребительских цен на платные услуги населению по данным Минэкономразвития РФ. Таким образом, с 1 января 2009 года предельная стоимость 1 км пути проезда в такси составит 9 рублей, предельная стоимость минимальной поездки в такси — 90 рублей.

Но если произойдет, в первую очередь, резкое повышение цен на ГСМ, РЭК Омской области готова пересмотреть предельные тарифы на проезд в такси на 2009 год. Все опасения, высказанные в статье по этому поводу анонимным источником в «Единой службе такси», безосновательны. Сегодня же предельный тариф пересмотрен! И основные причины пересмотра – это значительное повышение цен на горюче-смазочные материалы, затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля, произошедшие изменения в налоговом законодательстве.

В заключение хотелось обратить внимание всех участников таксомоторных перевозок, что утвержденные предельные тарифы на проезд в такси не обязывают владельцев такси, которые сегодня ездят по меньшим тарифам, доводить их до предельных уровней. Каждый предприниматель определяет сам правила игры в рыночных условиях. Однако превышение перевозчиками утвержденных РЭК Омской области предельных уровней тарифов недопустимо.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/09/35/276484