«Работа над возражениями»
— Если в столице Франции открывается сезон распродаж, то он открывается и у нас, говорит хозяйка магазина «Париж» Оксана ВОРОНКОВА. — Это значит, что цена той или иной вещи делится на два. Оксана ВОРОНКОВА – предприниматель, победитель VIII городского конкурса на лучшее малое предприятие (лучшего предпринимателя), организованного администрацией города Омска. Ее магазин назван лучшим непроизводственным предприятием Омска. Впрочем, к вопросу о победах в бизнесе мы еще вернемся. А пока Оксана ВОРОНКОВА и корреспондент КВ Наталия ОВЧИННИКОВА беседуют о том, что волнует каждую женщину – посетительницу и клиентку модных магазинов.
— Оксана, есть мнение, на мой взгляд, обоснованное: то, что в России принято называть распродажей — просто продажа вещей, со стоимости которых скинули какой-то небольшой процент накрутки.
— Отчасти я с вами согласна. Но мы же говорим о цивилизованной торговле, а не о примитивной перепродаже. Я закупаю одежду непосредственно на парижских фабриках, а это влияет на формирование цены. Поэтому цена вещей, представленных в салоне, немногим больше, а иной раз и такая же, как в парижских розничных магазинах. В столицах европейской моды, таких как Париж, цена формируется с оглядкой на покупателя. Если он готов платить дороже, а в Париже люди, в том числе и некоторые щедрые русские туристы, готовы платить за вещи, то они и будут стоить дороже. У нас же совсем другой уровень доходов. Если среднестатистическая парижанка заплатит за вещь легко, то среднестатистическая омичка семь раз подумает, примерит, посмотрит, с чем и как можно ее надеть, и уже потом купит. Впрочем по опыту знаю — на хорошие, красивые вещи наши женщины не жалеют средств. Некоторые постоянные клиенты магазина, а наша база данных насчитывает не одну сотню человек, делают комплексные покупки в дни скидок или сразу после поступления новых коллекций.
Печально, но люди у нас привыкли чему-то да не верить. Например, тому, что в Омске можно купить качественную одежду из Франции по приемлемой цене. На самом деле весь мир открыт – лети, куда хочешь, привози, что нравится. Сейчас выигрывают те бизнесмены, кто стоит на пути поиска нового. Когда четыре года назад, передо мной встал вопрос о дальнейшем развитии собственного бизнеса, и я подала заявку на аренду торговой площади в «Каскаде», естественно, задумалась: а смогу ли я предложить покупателям что-то, чего нет пока у других? Выбор пал на французскую одежду – потому как целенаправленными, продуманными поставками одежды из Франции тогда практически никто не занимался. Хозяева тех магазинов, где была представлена одежда из Франции, делали ставку на дорогие марки-бренды. Я же решила найти средний уровень, оптимально сочетающий в себе цену и качество. Познакомить наших женщин с повседневным, но очень живым и интересным французским стилем.
О французских штучках и красоте русской
Когда Оксана ВОРОНКОВА впервые прилетела в Париж, то поняла, что выбрала правильное направление. Не затеряться и не растеряться посреди многочисленных модных лавок омской предпринимательнице помогли Интернет, уверенность в себе, а также полное отсутствие страха перед неудачей…
— Париж – это рай для шопоголика. Этот город весь пропитан духом шопинга. Мелких фабрик по производству одежды там великое множество. Конвейер моды не стоит на месте: одни производители появляются на свет, другие исчезают, поэтому я нахожусь в постоянном поиске. В подборе вещей, которые войдут в коллекцию, полагаюсь на свой тринадцатилетний опыт продавца, собственный вкус и интуицию. Для меня главное не то, какая маркировка стоит на блузе или юбке, а то, как она сшита, соответствует ли ее качество ее цене, смотрю на точность лекал и модель в целом. Некоторые парижские фабрики делают по суперлекалам – что бы ни купил, сидит отменно. Если называть какие-то марки, то сразу отмечу, что они все хороши. Хотя у меня есть несколько любимых, которые мне самой, как покупательнице, очень нравятся. Например, под лейблом Sassia отшиваются великолепные платья из немнущейся ткани. Фирма Best Mointain выпускает интересные кардиганы и красивые «болеро», марка Loona — водолазки великолепного качества из вискозы и хлопка, а также платья-туники. Голландская фирма Jago одевает парижанок в холодную погоду – у них особенно интересны шарфики, шапочки, палантины. Женщина, которая хоть раз пускалась на поиски вечернего платья, знает, как трудно бывает найти наряд праздничный и элегантный. Распространенная во Франции и Италии марка Miss Miss известна своими прекрасными вечерними платьями и блузами. Цены, замечу, очень демократичные. Брюки – это, конечно, удобно, но я считаю, что женщина должна носить платья и юбки. В нашем салоне представлено около 150 самых разных моделей платьев. Мы иногда даже не показываем покупательницам все, что у нас есть, дабы не усложнять процесс выбора. Достоинства наряда подчеркнут аксессуары, выбор которых в нашем салоне тоже очень велик.
— Оксана в чем на ваш взгляд, заключается французский шарм» о котором столько говорят?
— Мне кажется, природа его в том, как женщина носит вещь и аксессуары. Француженка любит аксессуары и умеет их носить. У нее на лице – минимум макияжа, но зато она так задорно повяжет шейный платок, что и его заметишь, и ее в нем. Наши женщины однозначно самые красивые в мире, как, впрочем, и мужчины. Их беда в том, что они не умеют себя подать. А еще француженка никогда не скажет, что у нее там «толсто» и там «плохо». Она себя любит такой, какая она есть. Так что проблема зачастую кроется не во внешности, а в голове. Если бы наши женщины относились к себе так же лояльно, одевались более продуманно и позволяли себе некоторые «французские штучки» – в них было бы еще больше шарма. Мой совет женщинам: любите себя, не комплексуйте, одевайтесь ярко!
Формула успеха
Во время интервью Оксана ВОРОНКОВА, автолюбитель со стажем, обронила фразу: «На дорогах у меня всегда зеленый свет». В смысле: если хочется – то получится.
— Когда я приехала в Париж впервые, у меня и мысли не было, что мне что-то не удастся: куплю не то, носить не будут, кредит не выплачу. Если человек старается, если он придерживается честных принципов в бизнесе, у него все получится. Кстати, деньги на открытие магазина не собирала, не копила, а заняла в банке, точней, в Сбербанке. Я вообще считаю, что взять кредит в банке – это естественно, тем более, если речь идет о развитии собственного бизнеса. Вот уже несколько лет я являюсь клиентом Сбербанка. Первый кредит и все последующие брала там. Что, собственно, всем и рекомендую.
Когда мне подали идею об участии в городском конкурсе на лучшего предпринимателя, я подумала: «Почему бы нет?». Подала документы и … уехала отдыхать. Когда вернулась – увидела себя в числе победителей. Я считаю, что это заслуженно, потому что четыре года изо дня в деньвкладываю в бизнес всю душу. Главное в нашем деле – потребительское доверие. Я продавец-профессионал. Я вижу, что за женщина зашла в магазин, какую вещь выберет, сделает ли она покупку сейчас или придет потом. А главное, что ей порекомендовать, чтобы сделать ее еще более красивой. Предложишь один раз – угадаешь, предложишь второй — угадаешь. Потом женщины уже доверяют тебе настолько, что присылают в магазин своих подрастающих дочерей. Они уже знают — то, что дочка принесет домой, будет до такой степени открыто и до определенной степени смело... А в итоге будет и ей идти, и маме нравиться. Это – высшая степень доверия. Что касается конкуренции, то ее не боюсь, потому как знаю, что на каждый честный бизнес всегда найдется свой клиент.
«Париж», модная одежда из Франции
ТЦ Каскад, 2-й этаж, бутик 224. тел. 37-15-30
Наталия ОВЧИННИКОВА
