Издательский дом «Провинция», выпускающий еженедельники в 34 регионах России, закрыл «НОС» летом текущего года. Как пояснил «КВ» первый заместитель генерального директора ИД «Провинция» Ярослав САС, такое решение было принято по причине нерентабельности газеты. Маргарита ШАТАЛОВА – тогда еще директор «НОСа» — начала поиск инвесторов. По неофициальной информации, освободившимся информационным ресурсом заинтересовалось правительство области. Все остальное было вопросом времени и мотивации возможных инвесторов. Видимо, единственным кто согласился вложиться в убыточное издание, был Игорь ЗУГА. Как удалось выяснить «КВ», официальным учредителем ООО «1716» является Елена КОНОНОВА и ООО «Техносервис», аффилированное с Игорем ЗУГОЙ. Сам он отказался от комментариев по этому поводу, однако можно предположить, что издание рассматривается новым собственником прежде всего как предвыборный ресурс. Для кампании по выборам глав районов области «НОС» вряд ли подойдет, поскольку распространяется в основном в городе. До думской кампании еще далеко, так что самыми крупные выборами, под которые можно использовать новый информационный ресурс, являются выборы мэра Омска, которые запланированы на март 2010 года.
Руководство ИД «Провинции», узнав от корреспондента «КВ» о выходе в Омске издания с логотипом «НОСа», были очень удивлены. Ранее сообщалось, что владелец «Провинции» Борис ГИЛЛЕР согласился продать бренд «НОСа» возможному инвестору за 20 млн рублей. Однако Ярослав САС заявил, что никаких переговоров с инвесторами издательский дом не вел и цену за газету не устанавливал. Как бы то ни было, новый собственник решил обойтись минимальными вложениями – просто зарегистрировать новое СМИ со схожим названием, оставив при этом прежними логотип, дизайн и наполнение газеты. Коллектив газеты, по словам Маргариты ШАТАЛОВОЙ, обновился только на 10%. Г-н САС заявил, что ИД «Провинция» может подать в суд, однако для этого нужны основания, поиском которых и займутся сейчас москвичи. Однако, по всей видимости, найти их будет весьма проблематично, поскольку сам логотип, по словам Ярослава САСА, как товарый знак не был зарегистрирован и не является собственностью «Провинции».
Новое издание вышло тиражом всего в 6 тысяч экземпляров, хотя еще летом тираж «НОСа» превышал 20 тысяч экземпляров. По словам Маргариты ШАТАЛОВОЙ, руководство издания сейчас «ведет работу, чтобы вернуть прежних подписчиков». В свою очередь, москвоский ИД «Провинция» через Межрегиональное агентство подписки уже начал возвращать деньги подписчикам старого «НОСа» за не вышедшие из-за закрытия издания номера. Как известно, база подписчиков принадлежит УФПС и является закрытой, поэтому пока неизвестно, каким образом новый собственник «НОСа» будет возвращать своих подписчиков.