«Большинство моих персонажей принадлежат к одному-единственному типу: они все ньюйоркцы, более или менее состоятельные, все они люди образованные, все невротики. Я пишу почти ис ключительно о таких людях, потому что их хорошо знаю. О других типах я знаю слишком мало. К примеру, я никогда не писал об ирландских или итальянских семьях, потому что не чувствую себя зантоком ирландской или итальянской жизни», — это фрагмент интервью Вуди АЛЛЕНА его собеседнику Стигу Бьеркману.
Последний упорно интересовался, например, почему в фильмах знаменитого ражиссера так мало чернокожих даже среди статистов. Для политкорректной Америки это вопрос вопросов, но Аллен упорно твердит, что главное для него — дать сцену или ситуацию во всей ее подлинности, а потому он пишет о той среде, которую хорошо знает. И если описывает, например, еврейскую семью, то за образец берет тот тип семейства, в котором вырос, со всеми ее лестными и нелестными характеристиками. За это его критикуют, поскольку считают, что он слишком резок, а его подход чрезмерно критичен. «Это все очень чувствительные материи», — говорит Аллен и трудно с ним не согласиться.
Вуди Аллен — отец-основатель жанра интеллектуальной комедии и один из знаковых персонажей современного кинематографа. С самого начала своей карьеры он предпочитал сниматься в главной роли сам и создал себе в кино имидж очкстого умника, невротичного ньюйоркца и вечно рефлектирующего интеллигента, срочно нуждающегося в психоаналитике. Как пишет Стиг Бьоркман, положение Аллена в мире кинематографа уникально: «У него есть контракт с продюсерами, который дает ему полную свободу делать как минимум один фильм в год. Контракт оставляет за Алленом право выбора любой темы, сценария, актеров, съемочной команды, монтажа и так далее. Единственное ограничение — оставаться в рамках оговоренного бюджета». На счету режиссера более тридцати фильмов и множество премий. В книге собраны беседы с ним видного шведского кинематографиста и критика Стига Бьеркмана, способного задавать любые неудобные вопросы помимо кино, например, насколько серьезным нарушением еврейских семейных норм является брак с человеком иной национальности. На что режиссер отвечает, что такое требование есть, но ему кажется, что «одна из малопривлекательных черт любой религии — тупейший в своей безусловности запрет вступать в браки с представителями других религий. По-моему это чудовищно. В этом смысле иудейская религия ничуть не лучше всех остальных». Аллен остр на язык и является автором немалого числа афоризмов. Например: «Хочешь посмешить Господа богп, расскажи ему о своих планах». Или: «Мозг — мой второй любимый орган».
Книга интервью с Вуди Алленом — одна из серии, где уже вышли беседы с Джармушем, Тарантино, Уэйтсом, фон Триером и Бертоном.