Как стало известно «КВ», правительство Омской области уступило право требования 100-миллионного долга Омсктрансмаша ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Взамен этого застарелого дома область получит 42 единицы дорожной техники, которые распределят по областным ДРСУ.
В июле 2004 года областная власть выделила беспроцентный бюджетный кредит Омсктрансмашу, где тогда было внешнее управление, для погашения задолженности по зарплате. Это вспомоществование делалось под флагом снижения социальной напряженности на предприятии—банкроте. Кредит давался на полгода, но возможности его вернуть у Омсктрансмаша так и не нашлось, поэтому Омская область на четыре года попала в длинный список его дебиторов.
Окончательно зарплатные долги Омсктрансмашу удалось погасить только в начале текущего года, после того как на закрытых торгах его оборонная часть была продана за 707 млн рублей. Вслед за оборонными мощностями, которые на выделенные федеральные средства приобрело КБТМ, планировалось распродать и необоронную часть предприятия, чтобы рассчитаться со всеми дебиторами. Однако этот тендер готовится до сих пор, потому что потенциальные покупатели не готовы приобретать оставшуюся заводскую собственность за сумму, которая позволит рассчитаться по всем долгам банкрота. Поэтому вот уже девять месяцев идет переоценка оставшегося имущества.
ООО «ЧТЗ-Уралтрак» с прошлого года осваивает непроданные мощности Омсктрансмаша: запустило литейное производство, наладило выпуск колесных тракторов и экскаваторов, готовится к выпуску фронтальных колесных погрузчиков серии «Proffi». Как заявляют на самом «ЧТЗ-Уралтраке», в создаваемом бронетанковом холдинге контрольный пакет будет принадлежать нижнетагильскому Уралвагонзаводу, а блокирующий — челябинскому предприятию.
Как нынешний арендатор и будущий предполагаемый владелец «ЧТЗ-Уралтрак», видимо, решил стать еще и крупным дебитором Омсктрансмаша, приобретя областной долг. Тем более что не за деньги, а по бартеру. Вместо 100 млн рублей, которые область получила бы после полной распродажи Омсктрансмаша, видимо, не раньше чем через полгода, а то и позже, уже в сентябре—октябре, Управление дорожного хозяйства Омской области получит 42 бульдозера, погрузчика и экскаватора, причем последние прямо с Омсктрансмаша.