В нашем городе дождь

Дата публикации: 17 сентября 2008

В дождливую погоду путь от дома до ближайшей остановки транспорта становится тяжким испытанием для ног и нервов многих омичей. То и дело приходится выбирать: то ли сделать крюк метров в 100-200, то ли рискнуть и пройти напрямик – по лужам (зачастую весьма глубоким) и грязному месиву. А порой у людей даже такого выбора нет… И при этом в любой момент они должны быть готовы принять холодный и грязный душ, потому что очень многие водители не согласны жертвовать минутами своего драгоценного времени ради каких-то там пешеходов и мчатся по лужам, отнюдь не снижая скорости.
Бедная, бедная улица Маяковского! Еще 10 лет назад транспортная нагрузка на нее втрое превышала нормативную. Все эти годы количество транспорта только росло, равно как и число заплат на проезжей части и ям на остатках былых тротуаров. Сегодня по этой улице пролегает 14 автобусных маршрутов, 4 троллейбусных и 14 – маршрутных такси. Плюс легковой транспорт, плюс грузовой… Даже в самую безоблачную и безаварийную погоду на ней каждый день – пробки длиной в два-три квартала и более. А если (не дай Бог!) случится хотя бы мало-мальская авария, пробка моментально растягивается практически на всю длину улицы.
А еще, выше перекрестка с ул. Учебной на ней нет ливневой канализации. Так что по обеим сторонам проезжей части в дождливый день несутся стремительные потоки. Особенно широки они как раз на пешеходных переходах. Если дождь достаточно сильный, эти потоки смыкаются, и тогда путь от одного «берега» до другого становитсяочень рискованным. В лучшем случае страдают лишь обувь и одежда пешехода, в худшем – вдобавок и здоровье. Под угрозой может оказаться даже его жизнь — мало ли какие ямы и прочие «сюрпризы» скрываются под мутной водой!
Бедная улица Б. Хмельницкого! Она, правда, пошире ул. Маяковского, но зато и проходит по ней 24 автобусных маршрута, 5 троллейбусных и 24 — маршрутных такси. Так что она тоже вся в заплатах, а на довольно большом ее участке тротуар (или то, что когда-то им было) пролегает гораздо ниже проезжей части. И, соответственно, в дождь становится абсолютно непроходимым. Впрочем, непроходимы или очень ограниченно проходимы в дождливую пору почти все омские тротуары. Похоже, они проектируются и строятся в расчете на климат Египта или Арабских Эмиратов…
Да что там говорить о второстепенных магистралях, если в дождь трудно пройти даже по проспекту Маркса! Скажем, глубокая лужа занимает всю ширину тротуара, тянущегося вдоль сквера напротив Академии транспорта. На пересекающих проспект улицах нет ливневой канализации, и каждая из них превращается в водную преграду. Да и наличие канализации, увы, не спасает от луж, если проложена она неграмотно (см. фото).
Кстати, о том, что и как прокладывается: лужи и ручьи нередко покрывают свеженькие, совсем недавно уложенные асфальт или плиткиу По воспоминаниям москвичей, у тамошних градоначальников существовал прекрасный обычай: принимать результаты работ, выполненных дорожными службами, исключительно после хорошего дождя, пройдя по свежевымощенной/асфальтированной улице в парадной обуви. Как жаль, что до наших дней и до наших мест дошли не все московские обычаи!
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/09/37/v_nashem_gorode_dozhd