Знаем ли мы, что нами управляют?

Дата публикации: 17 сентября 2008

Издательская группао «ЭНАС» работает на российском книжном рынке более десяти лет. и специализируется на выпуске нормативной, научно-технической, учебно-методической и справочной литературы, а также (в последние годы) научно-популярных и публицистических изданий. Издатели излишней скромностью не страдают, если учесть, что ENA? по-гречески означает «один, единственный, первый». Что до господина НИКОНОВА, то это довольно известный журналист и писатель, чьи книги ЭНАС старательно издает в серии «Точка зрения». Анонсируя очередную никоновскую книгу «Управление выбором. Искусство стрижки народных масс», издательство (www.enas.ru) предупреждает, что вновь «автора будут упрекать в цинизме, обвинять в покушении на «устои, ценности и святыни». Но мы уверены, что даже самый недружелюбный критик (если, конечно, он не просто homo, а хоть в какой-то степени sapiens) про себя, в глубине души будет вынужден признать: автор прав. И все, что он пишет, – правда. Жесткая, нелицеприятная, порой обидная, но – правда».

О чем пишет НИКОНОВ? О том, что существует дифференциация общества не только по социально-экономическим признакам, но и по интеллектуальному. О том, что существуют объективные различия в способности приспособиться к ритму современной жизни урбанизированного современного человека и крестьянина (или горожанина), еще не избавившегося от деревенского ментального наследия. О том, что современная цивилизация – это мир потребления, и потребитель в этом мире – главный. О том, что существуют развитые, «продвинутые» страны и страны «догоняющие». И о том, например, что в современном – постиндустриальном, информационном – обществе ценность интеллекта намного превосходит ценность материальных ресурсов. Хотя бы потому, что нами все активней управляют, манипулируют, влияют на наш выбор. Управляет реклама, побуждая нас выбирать продукты, товары, стиль жизни. Управляют политтехнологии, заставляя (так же, как и реклама) выбирать тех, кто нами правит, выбирать будущее своей страны.

Иллюстрируя свои представления о современных политтехнологиях, например, автор приводит пример с директ-мейлами. Нередко в этом качестве выступают поздравительные открыточки избирателям-ветеранам с личной подписью кандидата, причем подпись отличается по цвету от основного шрифта послания. «Примечательно, что иллюзия личного обрщения в этом случае настолько сильна, что срабатывает даже на тех, кто понимает, что кандидат... физически не может расписаться на миллионах открыток и его синяя закорючка под золотыми буквами — факсимильная вставка, — усмехается НИКОНОВ. — Специалисты говорят в таких случаях, что директ-мейл «обладает очень высокой обязательностью чтения», то есть такое послание прочитывают до конца. Потому что столь нехитрым приемом вы урвали у человека полминуты внимания. И задача технологов — за эти полминуты донести до клиента одну короткую и простую мысль о продукте». Иными словами, дешево и сердито.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/09/37/znaem_li_mi__chto_nami_upravlyayut