Виктор ШРЕЙДЕР, мэр Омска: «Мы планируем разместить облигационный заем максимум под 9%»

Дата публикации: 01 октября 2008

О продаже «Тепловой компании» ТГК-11 речи не идет. Что касается логики создания объединенной тепловой компании, она есть. Простой факт — есть тепловые источники ТГК-11 в виде ТЭЦ и есть наши муниципальные котельные (их в городе 20). Есть тепловые источники, которые по нагрузке работают на 100% от возможностей, а есть источники – объекты ТКГ-11, работающие не в полную нагрузку. Конечно, должна быть общегородская система подачи тепла на объекты города в целом. Если говорить о технологической логике, должна быть общая схема управления, общие коммуникации, общая технологическая цепочка. У нас подписано соглашение с ТГК-11, сейчас идет выработка общей концепции обеспечения теплом объектов города с учетом перспективы развития генплана до 2025 года. Эта работа должна быть закончена во второй половине 2009 года, и только после этого мы приступим к реализации общей схемы управления этими процессами. Если и будет создаваться предприятие, то вероятнее всего оно будет создаваться на принципах акционерной компании.

О реконструкции улицы Орджоникидзе

Работа по реконструкции улицы Орджоникидзе идет высокими темпами. На сегодня работы на участке от Интернациональной до Яковлева завершены. Остались небольшие работы по тротуарной части, газонам, по разметке, но дорожное полотно уже обустроено. Реконструкция улицы Орджоникидзе предполагает не только расширение проезжей части, но и все, что связано с системой ливневой канализации, освещением по нормативу, увеличением полос движения до трех с учетом использования межрельсового пространства. Идет замена всего оборудования, связанного с движением трамвая. Кроме того, предстоит снести 22 жилых дома. Цена вопроса с учетом расселения граждан — порядка 1,3 млрд рублей. Я говорю порядка, потому что требования жителей либо в части компенсации за жилье, либо в части приобретения нового жилья довольно высокие. На сегодня с абсолютным большинством жителей достигнута договоренность, со многими подписаны конкретные договоры.

О долгах «Русантона» и «Стройбетона»

То, что компания «Русантон» не выполняет свои обязательства по платежам аренды за земельный участок территории Новой Чукреевки, напрямую влияет на объем доходного источника бюджета Омска, поскольку плата за аренду этого участка уже включена в бюджет. Муниципалитет обратился в суд о расторжении договора с «Русантоном». Идет судебный процесс, решение пока не принято. Что касается компании «Стройбетон», да, есть отставание по платежам аренды за земельный участок (микрорайон «Амурский-2» — прим. редакции). Мы ведем консультации с акционерами этой компании для того, чтобы выработать решение, которое будет приемлемо и для акционеров, и для бюджета Омска, чтобы нам не потерять эту территорию как перспективную в части застройки. Говорить о результатах переговоров преждевременно. Причины, почему арендаторы не выполняют обязательства? Мировой финансовый кризис. Других причин не вижу.

О строительстве коттеджей на Завертяева

Проект реализовывался с целью обеспечения жильем работников социальной сферы. Там есть ассигнования из бюджета субъекта. Они направлены на инженерное обеспечение участка. Что касается проблем, которые там есть, то по федеральному законодательству есть только один механизм – через торги. Мы выставили на конкурс земельный участок общей площадью 64 га. Провели два аукциона, но, к сожалению, инвестор не заинтересовался этой территорией. Не было подано ни одной заявки. Поэтому было принято решение разделить этот участок на 4 лота, и уже отдельными лотами он будет выставляться. Проблема по той территории, где недостроенный коттеджный поселок, лежит в этом же ключе. Без проведения аукциона мы не можем оформлять документы и вести дальнейшее строительство, поскольку по факту это будет самовольное строительство. Поэтому все работы там были приостановлены. Пакет документов на новый аукцион на выходе, и в ближайшее время мы выставим на аукцион 4 лота. Есть уверенность, что заинтересованность в приобретении права застройки на том участке, где находятся недостроенные коттеджи, возникнет у генерального подрядчика, который выполнял там работы (компания «Омскагропромстрой-3» — прим. редакции).

О выборах мэра в 2010 году

О начале предвыборной кампании мэра, думаю, говорить еще рано. Выборы будут в марте 2010 года, и кампания официально начинается, в соответствии с Уставом Омска, не за полтора года, а за значительно более короткий срок до выборов. Еще масса времени для того, чтобы определиться кандидатам, кто будет участвовать в этой кампании. Если говорить о моих планах, жители дадут оценку к концу моего срока деятельности в должности мэра. Тогда я приму решение о возможности участия в выборах на следующий срок. Пока, если говорить о долгосрочных планах, принципиально я не исключаю эту возможность.

О финансовом кризисе

Что касается прогноза бюджета Омска на 2009 год, рассматривается увеличение объема доходного источника порядка 25-30% по отношению к 2008 году. Думаю, было бы совершенно неправильно и необъективно, если бы я сказал, что кризис нас не коснется. Коснется прежде всего в доходности наших городских предприятий, бизнеса. Но я бы не драматизировал ситуацию.

О выпуске облигационных займов муниципалитета

Такие планы у администрации города есть. Плюсы облигационных займов прежде всего в проценте ставки. Если кредитные ресурсы на сегодня выдаются уже от 14% и выше, то облигационный заем мы планируем разместить максимум под 9%. Может быть, даже чуть пониже – это определит состояние финансового рынка в период введения этого механизма. Второй плюс: если кредит и возможно сегодня получить, то максимум на год, в лучшем случае на два. Облигационный заем позволяет этот срок увеличить, как минимум, до пяти лет. Этот механизм не является новым – он применяется, правда, не очень широко, поскольку там есть ряд обстоятельств, которые должен муниципалитет обеспечить для положительного решения. Должно быть положительное сальдо, объем задолженности не должен превышать критическую величину, кредитный портфель не должен быть очень большим и так далее. Эти параметры у нас соблюдены. Если говорить о рисках, они значительно ниже, нежели риск прямого банковского кредитования бюджета. Прежде всего в части ставки. Где гарантия, что через год банковские ставки не будут, условно говоря, 30%? Облигационный заем позволяет решать эту проблему.

Об инвестпрограмме Омскэнерго

Федеральное законодательство предполагает два механизма утверждения инвестиционной составляющей тарифа на техприсоединение – через муниципалитет и через Региональную энергетическую комиссию. В случае с «МРСК Сибири» был использован второй вариант. Это в рамках закона. Мы высказывали предложения и абсолютно убеждены в том, что то имущество, которое создается за счет ресурса не компании, а плательщиков, должно быть в составе имущественного комплекса либо этих плательщиков, либо по решению плательщиков передаваться муниципалитету. Предложения эти, кстати, были приняты ОмскВодоканалом, тариф там утвержден именно по этой технологии. С МРСК ведем дальнейшие консультации по поиску компромиссного решения с учетом определения собственника имущества, которое будет создаваться за счет платежей за подключение.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/10/39/670396