Электронная коммерция прирастает ежегодно вдвое

Дата публикации: 01 октября 2008

Представитель компании Юлия ФОМЕНКО рассказала о плюсах и минусах существующих электронных торговых систем. По ее данным, российский рынок электронной торговли растет большими темпами, например, в 2006 году прирост составил 126%. Тем не менее до сих пор он не превысил 10 млрд долларов и существенно отстает от западных рынков. В России в обороте доля электронной торговли в 2007 году составила всего 3%, для сравнения: в Великобритании за тот же период – 15%. Причина отставания заключается прежде всего в самих электронных торговых системах (ЭТС) – многие люди не умеют еще ими пользоваться, кроме того системы имеют много подводных камней. Главная проблема — удостоверение информации, которая передается через электронные торговые системы. Сегодня не все ЭТС используют электронную цифровую подпись (ЭЦП).

ФОМЕНКО пояснила предпринимателям, что ЭЦП — наиболее надежный, в отличие от привычных логина и пароля, которые легко подделать, инструмент удостоверения авторства информации. Сделки с крупными суммами лучше проводить через системы, где используется ЭЦП. По российскому законодательству из всех средств защиты информации только ЭЦП приравнивается к собственноручной подписи. На практике ЭЦП чаще всего используется при электронной отправке документов в налоговую, в системах Интернет-банк, на фондовом рынке и т. п. В России ЭЦП формируется согласно ГОСТу, и эти стандарты в области шифрования считаются одними из самых лучших в мире, они превосходят по своей надежности зарубежные аналоги. Кроме того, для защиты информации при ее передачи через Интернет используется SSL-протокол — специальная система кодирования информации, которая обеспечивает безопасное соединение между клиентом и сервером.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/10/39/elektronnaya_kommertsiya_prirastaet_ezhegodno_vdvoe