Желание депутатов подключиться к общенациональному антикоррупционному движению под предводительством президента Дмитрия МЕДВЕДЕВА понятно. Президент Союза предпринимателей, проштудировав накануне заседания комментарии и пояснительную записку президента к проекту внесенных в Госдуму антикоррупционных законов, подробно рассказал коллегам, как и с кем им предстоит бороться. Он также заметил, что чаще всего на взятках у нас в области попадаются врачи и учителя. Об этом было сказано на встрече с губернатором, где обсуждался региональный антикоррупционный план. Депутаты, среди которых немало представителей этой «коррупционной» профессии, только пожали плечами: мол, по количеству фактов, может, и так, но по суммам взяток, конечно, сомнительно.
— Мы, конечно, не будем ловить учителей и врачей за бутылку коньяка, — успокоил коллег Виталий ПУТИНЦЕВ. — Наша группа не должна разбирать и решать какие-то конкретные вопросы. Первая и основная задача – создание атмосферы невыгодности коррупционного поведения. Ведя соответствующую аналитику, работая с обращениями населения, мы могли бы в помощь силовым структурам указать, где основные направления коррупции: в среде здравоохранения и образования, которая фактически не влияет на экономику, или, может быть, в тех же силовых, надзирающих, чиновничьих структурах.
ПУТИНЦЕВА поддержали все депутаты, за исключением Сергея ТЕРЛЕЕВА, который попытался критически взглянуть на перспективу создания очередной антикоррупционной надстройки в органах власти.
— Нисколько не умаляя необходимости борьбы с коррупцией, хотелось бы предостеречь коллег от такой вот кампанейщины, — заметил депутат. — Сколько существует Русь, столько в ней борются с коррупцией. И как бы не получилось так, что мы создадим орган, который будет главным коррупционным источником в городе и через который будут потом проводиться все необходимые решения за деньги.
— Но ведь там будут работать депутаты! — удивился предположению коллеги Анатолий КУДРИН.
— Депутаты тоже люди, — логично заметил Сергей ТЕРЛЕЕВ, — у которых есть интересы – коммерческие, производственные и так далее. По земле, по имуществу, по собственности. И они тоже могут быть подвержены коррупционному влиянию.
Г-н ТЕРЛЕЕВ не пояснил только одно: если коммерческие интересы у депутатов есть сегодня, то почему «проводить необходимые решения за деньги» они будут потом, после создания депутатской группы по борьбе с коррупцией. Зато Анатолий КУДРИН раскрыл секрет, как на самом деле сегодня работает городской совет: обсуждение самых важный вопросов, оказывается, происходит у депутатов «кухонным способом», в группах по 3-4 человека.
— Вот эти «кухонные» разговоры и надо выносить на официальный уровень, — предложил Виталий ПУТИНЦЕВ, которого, видимо, коллеги не часто приглашают на свои «кухонные» собрания. Стремление депутатов выявлять коррупционеров и бороться с ними поддержала даже вице-мэр Татьяна ВИЖЕВИТОВА, которая еще пару месяцев назад отчитывала главного юриста горсовета за несвоевременную, по ее мнению, инициативу проведения антикоррупционной экспертизы документов.
Предполагается, что решение о создании антикоррупционной рабочей группы городской совет примет на одном из ближайших заседаний.