Персональная октябрьская революция

Дата публикации: 15 октября 2008

Этот аппарат, кстати, сотовым телефоном не называл никто и никогда. Да и смартфоном его назвать трудно. Короче, iPhone – и этим все сказано. А кто не понимает, о чем речь, тому ни один продвинутый «яблочник» даже объяснять ничего не станет. Впрочем, обозреватель «КВ» относит себя к «яблочникам» весьма умеренным, поэтому не прочь поделиться первыми впечатлениями от использования новинки российского рынка мобильной электроники, которую ему любезно предоставили для тестирования в омском филиале «Билайна».

Не стану скрывать, лично мне знакомство с iPhone всю прошлую неделю доставляло только положительные эмоции. Нет, как ни крути, а Стив ДЖОБС – глава корпорации Apple (бесспорно, человек неординарный. Уже много лет, несмотря на малую долю рынка, компьютеры от Apple признаются большинством потребителей как некий идеал, который недостижим. Компания, конечно, поддерживает это мнение посредством всевозможных маркетинговых коммуникаций и довольно высоких цен, но без регулярных инноваций хорошая репутация Apple не продержалась бы долго. На пустом месте никакая репутация не растет. «Яблочники» всегда шли своей дорогой и предлагали пользователям некий набор готовых решений. То есть они никогда не заставляли своих покупателей думать о мегагерцах, гигабайтах, форматах, апгрейдах и прочей ерунде. О трудностях, мол, пусть думают специалисты. И, желательно, еще до того, как продукция попадет в магазин. Если потребитель купил, то он не должен забивать себе голову проблемами.

Эти же принципы были реализованы и в смартфоне от Apple (от первой версии новинка этого года отличается только еще большим количеством функций, а принципиальная компоновка осталась прежней). Если запомнил расположение пары кнопок на корпусе, то можешь смело нажимать пальцем на экран. Подключил iPhone к своему ноутбуку, где установлена iTunes (специальная программа от Apple), и дальше опять нет необходимости беспокоиться. Ноутбук и смартфон сами между собой о чем-то договорятся, потом найдут возможность синхронизировать контакты, календари, музыку и так далее. Перевернул смартфон горизонтально – экран перевернулся следом.

Возможность ориентировки на иногородней местности с помощью встроенного GPS-модуля мне пока не понадобилась, как и многие другие функции, но все, что мне хотелось попробовать, получалось легко и непринужденно. Про звонки и СМС я даже не говорю. Эти функции реализованы в iPhone так, что с ними легко справиться даже спросонья. Интернет – тоже без проблем (впервые пришлось воспользоваться «яблочным» браузером «Сафари»). Еще было приятно, что кнопки управления на сенсорном экране iPhone очень большие и промахнуться по ним физически невозможно, а любая команда исполнялась легким нажатием (удачно реализованная технология «мультитач» позволяет управлять процессом с помощью нескольких пальцев одновременно).

Качество сенсорного экрана, подсветка, которая автоматически регулируется в зависимости от уровня освещенности, датчик крупных объектов, который выключает экран сразу, как только вы подносите аппарат к уху, и прочие инновации, не бросающиеся в глаза, но облегчающие жизнь, – это вообще отдельные темы. Стыдно признаться, но поначалу меня буквально каждая завершенная операция вводила в легкий ступор. Было непривычно, что в ходе тестирования совершенно незнакомого аппарата мне не пришлось изучать многостраничную инструкцию пользователя (ее просто нет), а потом все равно терять время на поиски нужной функции в разветвленном меню (оно интуитивное и понятное с первого раза).

В общем, рыдайте, вендеры, выпускающие мобильники уже много лет и «скушавшие» за это время почти всех потенциальных конкурентов. Сегодня вы все вынуждены подстраиваться к новым условиям игры, которые диктует Стив ДЖОБС (хотя еще два года назад компания Apple не производила ничего, что хотя бы отдаленно напоминало телефонный аппарат). И это, кстати, не первый случай. Аналогичный удар по рынку «яблочники» нанесли своим революционным mp3-плеером iPod, который теперь считается как бы эталоном у российских любителей мобильной музыки. Станет ли iPhone эталонным смартфоном – покажет время. А пока данные о первых продажах аппарата в России не раскрываются. Известно лишь, что «большая тройка» планирует реализовать до следующего октября не менее 1,8 млн «яблочных» смартфонов. Правда, нужно учесть еще один фактор – запуск сетей третьего поколения. Чем быстрей операторы запустят 3G, тем интереснее станет новинка.




 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/10/41/personalnaya_oktyabrskaya_revolyutsiya