Если горсовет утвердит предложенные администрацией поправки, все управления, созданные при окружных администрациях и отвечающие за городские дороги, благоустройство и озеленение, окажутся в двойном подчинении. Учредителем и главным распорядителем останется глава округа, а координировать их работу и, что самое важное, контролировать все финансовые потоки, будет департамент КАЗИМИРОВА.
— Если департамент городского хозяйства раньше обеспечивал только координацию деятельности автономных учреждений, то есть управлений благоустройства при административных округах, то мы уже будем обеспечивать их контроль, — пояснил депутатам Владимир КАЗИМИРОВ. — Мы проверяем и визируем месячные и годовые муниципальные задания по всем видам деятельности, а самое главное – мы проверяем объем и качество работ с визированием. Только после нашего визирования документы поступают в департамент финансов на оплату.
По мнению депутата Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО, квинтэссенцией деятельности департамента должна стать работа по развитию дорожно-транспортной сети города, однако в положении об этом не сказано ни слова.
— Во всем положении единственный раз встречается слово развитие, и относится оно к дорожному хозяйству, благоустройству и озеленению, — проштудировал документ Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ. — А вопросы развития дорожной сети в чьем ведении будут находиться? Сегодня во всех городах России транспортный каркас – суперпроблема. Ей нужно отдавать приоритеты.
Однако, как оказалось, развивать транспортную сеть города мэрия не может, поскольку у администрации даже нет паспортов на дороги Омска. Недавно администрация приступила, наконец, к работе по учету и регистрации дорог города и надеется завершить ее в 2009 году.
— ФРС предъявляет нам определенные требования, которые не позволяют нам сейчас регистрировать дороги, — пояснила вице-мэр Татьяна ВИЖЕВИТОВА. — Должен быть принят ряд документов для того, чтобы мы сделали это надлежащим образом. Этим будет заниматься департамент имущественных отношений, как собственник, и департамент дорожного хозяйства. Думаю, на это уйдет весь 2009 год. А потом уже стоит говорить о развитии дорожной сети. К тому же это очень затратная работа. На паспортизацию нам нужно порядка 11 млн рублей. У нас уже проведен конкурс и выбран подрядчик, который делает сейчас съемку по дорогам. Так что до развития дорожной сети еще далеко.
Владимир КАЗИМИРОВ поддержал депутата ДВОРАКОВСКОГО: он и сам думал о том, что его ведомство должно заняться развитием дорожно-транспортной сети, но в положении о департаменте об этом почему-то умолчали.
— В других городах вслед за созданием подобного департамента следует целевая программа, — заметил КАЗИМИРОВ. — В ближайшее время, конечно, у нас появится целевая программа, в которой будет раздел о развитии дорожно-транспортной сети Омска. Конечно, эти программы очень емкие в финансовом плане. Это десятки миллиардов рублей на несколько лет. И как раз самый емкий раздел- строительство новых и реконструкция старых магистралей города.