Мэр оставил горсовету право

Дата публикации: 29 октября 2008

Речь идет о 771 млн рублей, которые запланированы в проекте бюджета на 2009 год на финансирование семнадцати городских целевых программ. Самые затратные из них программа по развитию здравоохранения (1,7 млрд рублей на три года) и «Электронный Омск» (840 млн до 2010 года). Если учесть, что все бюджетные расходы за исключением текущих обязательных выплат на заработную плату и коммунальные услуги будут идти через целевые программы, понятно, что заложенная в проекте сумма в 771 млн рублей в процессе исполнения бюджета будет расти. При этом с 1 января будущего года вступают в силу поправки в Бюджетный кодекс, согласно которым единоличным правом утверждать долгосрочные целевые программы и вносить в них изменения наделяются органы исполнительной власти. В конце сентября депутаты Законодательного собрания направили обращение в Госдуму с просьбой вернуть представительным органам власти контроль за целевыми программами. Беспокойство областных депутатов понятно: по проекту областного бюджета в 2009 году на 22 целевые программы области планируется потратить 5,6 млрд рублей. Эта сумма утверждается Заксобранием вместе с проектом бюджета, однако дальнейший контроль за расходованием бюджетных средств, перераспределение сумм между статьями внутри программы, включение в нее дополнительных проектов остается за региональным правительством. Сюда же относится самая затратная программа области — по подготовке к 300-летию Омска, на которую планируется потратить в общей сложности 94 млрд рублей.

На вопрос «КВ», какая судьба ждет городские программы, Богдан МАСАН пояснил, что администрация намерена как и прежде предоставлять целевые программы и поправки в них в городской совет.

— Я разговаривал с мэром по этому вопросу, — пояснил Богдан МАСАН. — Да, по закону мы должны будем утверждать целевые программы. Но мы решили, что будем представлять их как и раньше в городской совет. Просто они будут их не утверждать, а, например, согласовывать или поддерживать. Если говорить о самой поправке в Бюджетный кодекс, логики в ней я не вижу. У нас программно-целевой метод распределения бюджетных средств, и серьезные суммы идут именно через целевые программы. Надо, чтобы и городской совет, и Законодательное собрание утверждали эти вещи. А то получится так, что исполнительная власть утвердила программу, потом депутатам дает бюджет, где стоит какая-то сумма на нее, а они говорят: мы, мол, не видели, на что идут эти деньги. На уровне Федерации эту ситуацию немного не просчитали. Так что все равно будем направлять все программы в городской совет.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/10/43/mer_ostavil_gorsovetu_pravo_