ОПСБ атаковали!

Дата публикации: 29 октября 2008

Совершенно непонятно, что в данном случае стало тем первым камешком, который вызвал лавину. Накануне, 17 октября, на сайте филиала было размещено сообщение о включении ОТП Банка в список 28 кредитных организаций, допущенных Минфином РФ к размещению бюджетных средств на банковских депозитах. Казалось бы, это лишнее свидетельство стабильного положения банка. Но паника – вещь иррациональная: на людей не повлияло ни это сообщение, ни недавно принятый закон об увеличении страховой суммы по вкладам до 700 тыс. руб.
В результате, как заявил вице-президент Ассоциации российских банков Анатолий БЕЛОКЛОКОВ, «в течение двух дней на ровном месте из ничего создали такой ажиотаж, что банк был вынужден в шесть раз увеличить выдачу наличных денег». Понятно, что никто не держит в кассах или банкоматах недельный запас наличности. А любая заминка с выдачей денег воспринимается как доказательство того, что у банка имеются проблемы.
Энергичными действиями панику удалось погасить достаточно быстро: уже в четверг отделения и банкоматы работали в обычном режиме. Думается, не последнюю роль в этом сыграло обращение к партнерам банка первого вице-президента ОАО «ОТП Банк», генерального директора филиала «ОПСБ» Валерия СТЕПАНОВА, размещенное 22 октября на сайте, во всех офисах филиала и возле каждого банкомата (у некоторых даже в двух экземплярах) и содержащее данные об успехах, достигнутых банком и филиалом в 2008 году.
Казалось бы, конфликт исчерпан. Но остается вопрос: кому и зачем было нужно распространять слухи, заставившие людей сломя голову бежать «спасать» свои вклады и тем самым дестабилизировать работу банка? Ведь ОПСБ оказался в такой ситуации далеко не первым. Неделей раньше экстренные меры для стабилизации положения были вынуждены предпринимать банки Свердловской области. В частности, Свердловский губернский банк с 14 октября ввел в офисах, расположенных в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Асбесте, комиссию в размере 20% от суммы за досрочное изъятие вкладов, превышающих 50 тыс. руб.
При этом страдают и сами вкладчики, поскольку при досрочном расторжении договора проценты начисляются по ставке вкладов «до востребования», то есть в размере 0,1-0,5% годовых вместо 9-12%. Потери омичей еще предстоит подсчитать. А вот хабаровский Далькомбанк, чьи вкладчики паниковали двумя неделями ранее, уже подсчитал, что сэкономил (а вкладчики — потеряли) на выплате процентов по досрочно отозванным вкладам около млн.
И в этих, и в большинстве других случаев жертвами слухов и возникшей паники становятся региональные банки, имеющие достаточно стабильное финансовой положение и богатую (в обоих смыслах этого слова) клиентуру. Может, именно в этом и кроется разгадка?






 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/10/43/opsb_atakovali