В рейтинге двухсот крупнейших предприятий среднего бизнеса по итогам 2007 года, опубликованном еженедельником «Эксперт-Сибирь» (подробнее см. «КВ» № 42 от 22 октября 2008 г.), среди омских предприятий компания «Центр Сибтранскомплектация» заняла наиболее высокое место — девятнадцатое. По данным журнала, объем реализации продукции этой компании в 2007 году составил 957,9 млн рублей (темп прироста по сравнению с 2006 годом — 32,6%), чистая прибыль — 28,9 млн рублей.
Организация начала свою деятельность в 2001 году. Основной профиль – реализация автошин. По словам директора ООО «Центр Сибтранскомплектация» Виктора ШАЙТУРОВА, на данный момент компания является одной из самых крупных в Омской области по поставкам шинной продукции, однако основные продажи приходятся на другие регионы страны.
— Когда мы начинали работать, в Омске уже было несколько крупных компаний, занимающихся реализацией автошин, поэтому тягаться с ними не имело смысла. Мы выбрали для себя направление контейнерных поставок в другие регионы страны – Чукотка, Якутия, Сахалин, Магадан, Камчатка, Бурятия, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Читинская и Тюменская области. Рентабельность омского рынка ниже, чем в других регионах, пПотому что здесь более жесткая конкуренция, — пояснил руководитель.
На сегодняшний день компания является дилером таких производителей шин, как холдинг «Сибур — Русские шины», продукция которого составляет 40% в общем объеме реализации ОАО „Алтайский шинный комбинат“, ОАО „Днепрошина“, ОАО „Белшина“, ЗАО „Матадор.RU“.
Мы также реализуем шины ОАО «Нижнекамскшина» и холдинга «Амтел». Однако мы не являемся дилерами этих производителей. Работаем с их дилерами. В общем объеме продаж 40% — это шины для грузовых автомобилей, 20% — для легковых и еще 40% — для сельхоз- и спецтехники, — отметил Виктор ШАЙТУРОВ.
Клиентами компании являются более 400 организаций, расположенных, как правило, за пределами Омской области.
По данным журнала «Эксперт-Сибирь», по сравнению с 2006 годом в прошлом году объем реализации шин увеличился на 235 млн рублей. Однако директор ООО „Центр Сибтранскомплектация“ не склонен к большому оптимизму.
Денежное выражение не отражает истинного положения вещей. В 2007 году рост объемов реализации по сравнению с 2006 годом составил 20-25%. Если рассматривать продажи в штучном выражении, то произошел рост в районе 10%. Поэтому главной причиной увеличения объемов продаж стало повышение цены на продукцию, — сообщил директор. — В текущем году также возможен рост цен на шины — в пределах 10%. В штучном выражении для нашей компании роста продаж не будет. Возможно даже падение на 10%. Если брать ситуацию в денежном выражении, то мы удержимся на уровне 2007 года с увеличением или уменьшением продаж на 3%. Не знаю, правда, в какую сторону, потому что впереди еще два месяца.
Виктор ШАЙТУРОВ отметил, что политику, а также цены на продукцию определяют производители шин. Дилеры придерживаются минимальной цены, делая наценку в пределах 3-5%. Поэтому, заявил он, реализация шин — очень жесткий бизнес, а у дилеров очень низкая рентабельность, и прибыль многие из них получают за счет увеличения объемов продаж.