— Геннадий Антонович, что сейчас представляет собой гостиница «Турист», какие услуги предлагает?
— В начале текущего года наш отель получил сертификат на три звезды — классификация по ГОСТу. Мы позиционируем себя как бизнес-отель недорогого сегмента. Предлагаем почти все услуги, какие только могут быть в гостиничной сфере: проживание, питание, организация конференций, экскурсий по городу, интернет-услуги, трансфер, встреча и проводы гостей на вокзале, в аэропорту и многое другое. Реконструкция гостиницы ведется с 2003 года, сегодня из всего фонда осталось обновить лишь 18 номеров (всего 200 номеров). На эти цели было потрачено порядка 60 млн рублей (без затрат на оборудование гостиницы), и еще 20 млн потребуется, чтобы довести все работы до конца.
— Как оцениваете омский гостиничный рынок?
— Такой конкуренции, чтобы толкаться плечами, на рынке сегодня нет — каждое заведение занимает свою нишу. Все руководители гостиниц знакомы между собой, даже помогают друг другу. Например, когда у меня нет мест в гостинице, звоню в «Маяк» или «Молодежную» и прошу разместить своих потенциальных клиентов. В последнее время увеличилось число небольших частных гостиниц, которые ориентируются на приезжих, останавливающихся на 1-2 ночи и не требующих комфорта. Сейчас многие обсуждают приход в город федеральных и иностранных гостиничных сетей — мы тоже к нему готовимся. Но по сути эти сети ничего нового, чего еще нет в гостиничной сфере Омска, не принесут. Еще одна хорошая трехзвезная гостиница с несколькими номерами пятизвездного уровня нашему городу не помешала бы, но отели с большим числом звезд востребованы не будут. Самые ходовые сегодня номера эконом-класса, даже иностранцы не стремятся заезжать в люксы.
— Отразился ли как-то мировой финансовый кризис на деятельности вашей гостиницы?
— О каком кризисе вы говорите? До Омска он еще не дошел, по крайней мере до гостиничного бизнеса точно — сегодня у меня номеров свободных нет, а с первого октября я увеличил зарплату сотрудникам. Например, в Англии на сегодня больше всего пострадал от кризиса прежде всего гостинично-ресторанный бизнес. Вот когда нарушатся бизнес-связи — строить станут меньше, заводы не будут работать, уменьшится число командированных и т. п., тогда, может быть, кризис затронет и нашу сферу. А пока все движется нормально. Строители плачутся, что кризис, — сами виноваты. Если бы они сначала продавали то, что уже построили, а потом только принимались за новое строительство, не залезая в кредиты, то все было бы в порядке. Бизнес ведь нужно грамотно вести, страховать свои риски. Я тоже мог бы набрать кредитов — проектов-то полно, но я предпочитаю заниматься внутренними инвестициями — обновлять оборудование, повышать конкурентоспособность своего предприятия.
— Цель вступления в Союз предпринимателей?
Я являюсь членом Российской федерации отельеров и рестораторов. Долгое время пытался объединить игроков данного рынка и создать подобную организацию в Омске, но безуспешно. Возможно, потому, что все гостиницы в городе имеют разную форму собственности. Объединяться, как правило, готовы частники, а таких на данном рынке еще мало. Вот я и решил вступить в Союз предпринимателей, чтобы отстаивать интересы отельеров, в том числе и во взаимоотношениях с властью, а также вовремя реагировать наизменения в законодательстве, участвовать в разработке законопроектов. Тем более что сегодня региональные власти уделяют большое внимание строительству новых гостиниц в городе, например, выделены участки под «Хилтон», «Корстон». Выставки и форумы в городе проводятся все чаще, соответственно, нужны и гостиницы хорошего уровня.