«Говоря языком булгаковского Шарикова, нам не свезло»,

Дата публикации: 05 ноября 2008

На такой «побег», конечно, никто не решился, тем более что скучно не было: губернатора спрашивали о финансовом кризисе, об аэропорте и замороженных стройках, а он в свою очередь предлагал журналистам порассуждать о менее прозаичных материях. Спросил, например, понравилась ли нам его идея построить на бывшей территории Сибзавода маленькую модель заводского комплекса. Журналисты почему-то замялись, опять ушли в прозу: мол, когда будет проведен конкурс и что скажет собственник участка. «Если уж я сказал, я это сделаю!» — заключил Леонид ПОЛЕЖАЕВ, и вопрос о том, понравилась ли журналистам эта идея, отпал сам собой.

Гидроузел будет строиться по консорциуму
(Вопрос об итогах последнего заседания оргкомитета по подготовке к 300-летию Омска)

Говоря языком булгаковского Шарикова, нам не свезло. Потому что попасть в период кризиса с такими предложениями безусловно, это вызывает определенное раздражение, и можно понять федеральные органы. Но тем не менее мы подошли к финишу, и самое главное в принципиальных вопросах: о передаче аэропорта и о строительстве гидроузла. Как известно, мы провели конкурс на проектирование гидроузла. Его выиграл Мосгидропроект, и он уже приступил к работе. Проектную документацию нам должны выдать к середине 2010 года, и тогда мы уже в бюджете 2011 года будем закладывать деньги и федерального, и региональных бюджетов. Думаю, что речь будет идти о создании консорциума по строительству гидроузла, поскольку это проблема не только Омска. Это проблема Обь-Иртышского бассейна — здесь интересы и Ханты-Мансийского округа, и Тюмени, и Салехарда.

«Почему цены на бензин должны снижаться?»

Некоторое время назад правительство РФ дало поручение ФАС разобраться с нефтяными компаниями, выяснить, почему при снижении стоимости нефти, не снижается стоимость бензина. Само по себе странное задание. Почему цена на бензин должна снижаться при снижении стоимости нефти? Во-первых, снижается прибыль от продажи нефти. Этой прибыли просто нет, поскольку цены на нефть упали. Но не снижаются те затраты, которые нефтяные компании несут на разведку, добычу и переработку нефти. И поэтому даже при большом желании, наверно, они не могут пойти сегодня на какое-то большое снижение цен на внутреннем рынке. Давай команды, не давай — символическое снижение цен они сделали, на 30-40 копеек. И дальше не пошли. Излюбленное журналистами сопоставление, а почему в Америке столько, а у нас столько, вообще некорректно (провинциальные журналисты еще любят сопоставлять: почему в Новосибирске так, а в Омске этак). Потому что мы – Россия. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

О контроле ФАС за ценами на продукты

Намерение такое было, и даже было дано указание ФАСу контролировать цены на продовольственные товары. Более невероятного решения, наверно, нельзя придумать. Что такое контролировать? И как ФАС может это делать? Во-первых, торговля не монополистична. Это множество компаний, магазинов, к которым трудно применить антимонопольное законодательство. Напугать торговцев? Этим не напугают. Но народ спровоцируют. И он начнет нести сейчас с прилавков все. А торговля сегодня, так же как и все, кредитуется плохо и испытывает серьезные трудности. Ну распродадут они все, и мы увидим с вами голые прилавки. Вот эти разбрасывания громкими, решительными фразами... Экономика – это не боевая служба. Здесь нужны очень тонкие, точные, выверенные слова и решения. Если федеральные органы глупых шагов делать не будут, то никакого взрыва цен не произойдет. Сейчас вроде перестали говорить об этом, может, поняли, что этого нельзя делать. Вы же помните, как ЗУБКОВ пытался контролировать цены на подсолнечное масло? После этого контроля подсолнечного масла в магазинах не стало.

«Я принимал участие в разработке сценария к фильму о Колчаке»

Я смотрел, конечно, этот фильм («Адмирал» — прим. редакции). Потому что я принимал участие в разработке сценария этого фильма. Мы вместе со Свердловской киностудией здесь в Омске почти пять лет назад приняли такое — тогда казалось, почти невероятное — решение создать фильм о КОЛЧАКЕ. Наверно, в этот фильм верили только режиссер, сценаристы, я, те, кто это поддержал. И больше, наверно, никто. Работа шла очень вяло года два. Потом какими-то путями интерес к этому проявил Первый канал. По мере того как шла работа над сценарием, происходил подбор актеров, у фильма появились спонсоры, деньги, что позволило привлечь, на мой взгляд, довольно приличных актеров. Если бы, конечно, на самом последней стадии не подключился Первый канал, этот фильм мог бы не появиться, как не появляется очень много творческих задумок из-за отсутствия денег. Такой банальной вещи, согласитесь. Но здесь адмиралу повезло. За 90 лет его жизни – в этом повезло.

О памятнике КОЛЧАКУ
(На вопрос о том, почему так долго идет подготовка памятника КОЛЧАКУ, губернатор ответил почти рассерженно)

Ничего долгого тут нет. Памятники не делаются быстро. Это художественное произведение. Они не ляпаются из глины и камня. Думаю, не очень корректно так говорить по отношению к скульптору, который этим делом занимается.
Вообще у омичей свое особое, почему-то наиболее ожесточенное отношение к КОЛЧАКУ. Когда я принимал решение об увековечении в Омске его памяти, прокурор нервно мне заметил: «Он не реабилитирован, вы не имеете права!». А кто из них вообще реабилитирован? Время реабилитирует и дает оценку, а не группа людей, которая учинила расправу, а не суд. Если бы было решение суда, прокурор был бы праве такой вопрос задать. Я ему на эту нервность ответил. Соответствующим образом.

АН-3 поставят рядом с рекламно-выставочным центром

Я предложил построить модель комплекса Сибзавода в масштабе, может быть, 1:100 на его бывшей территории. Это первое промышленное предприятие Омска. Почему мы должны памятники только людям ставить? А не предприятию основоположнику омской промышленности? Я думаю, это будет очень интересно – внутри жилого комплекса построить такой ансамбль. Также я считаю нужным построить специальный павильон, думаю, мы это сделаем рядом с рекламно-выставочным центром и поставим там самолет Ан-3, который был на Южном полюсе. Назовите мне хотя бы один одномоторный самолет, который был на Южном полюсе? Не было такого. Был только омский Ан-3. Заслуживает увековечения этот самолет? Это дело рук наших конструкторов, техников, строителей, пилотов. Наконец, это история омской авиации. Заслуживает история омской авиации увековечения в натуральном виде, как это делают в других странах?

«Пусть жители сами решат, хотят они улицу имени Сунь-Ятсена»

(«КВ» поинтересовались у губернатора, именем какого прославленного омича он бы назвал улицу, напомнив о недавнем решение городского совета присваивать улицам и культурным комплексам имена ныне живущих людей)

Я не сторонник присваивать чему-либо имена людей живущих. Люди оценят их деятельность через 50-100 лет, а сейчас будут ходить и с недоумением спрашивать. Это очень опасное дело, впутывать в топонимику фамилии конкретных людей. Что получилось из того, что коммунисты переименовали все города, улицы, поставили памятники? Они не знают, правда, что с ними произошло (имеется в виду, люди, чьими именами названы города и улицы – прим. редакции). Но живущий-то народ знает. Поэтому я не стал бы этого делать. В конце концов, думаю, что решение об этом должны принимать не чиновники. Жители города должны сами выразить свое мнение, хотят ли они, например, чтобы улица в Омске называлась именем СуньЯтсена. Речь может идти об именах людей, которые жили здесь, что-то сделали для города. А не просто проезжали поездом мимо Омска и развешивали тут таблички с собственными фамилиями.

«Снесем коробку на Бударина за счет бюджетных средств»

Если мы выиграем суд, а я думаю, мы его выиграем, потому что это совершенно незаконное строительство, мы не пожалеем какой-то части денег для того, чтобы его снести. Я хорошо представляю, как собственник этого строения после решения суда будет ходить и ныть по вашим же редакциям. Вы будете с ним чай пить, соболезновать и вместе ругать власть за то, что она такие жестокие решения принимает. Он будет жаловаться, что у него денег нет, что ему кто-то разрешал строить. А мы скажем: хорошо, мы снесем это за счет бюджета, потратимся. Потому что маразм этот, искажающий историческую часть города, допустить нельзя. Посудите сами, насколько нелепо выпячивается эта коробка сегодня. А когда она будет построена...

Об обязательном страховании жилья
(Вопрос о законопроекте Госдумы, которым депутаты предлагают ввести обязательное страхования жилья и недвижимости)

Кому война, а кому мать родна. Страховые компании ожесточенно бились больше года за введение обязательного автострахования. Я думаю, что они на этом хорошо зарабатывают. Но я мало слышал фактов, чтобы пострадавшие автомобилисты получали что-то по страховкам. Страхование жилья – это еще более крупная акция, нежели автомобили. Если мы еще к немалым тарифам добавим страхование жилья, в том числе, например, какого-нибудь дома в деревне, который построен в 19 веке, я могу себе представить апокалиптическую картину отношения людей к этому делу. Протащить можно все что угодно. Но то, что в этом безусловно интереса народа нет, совершенно определенно. Под шумок кризиса могут протащить это дело.

Цены на зерно будут падать

Цена на зерно понизится. Она сейчас находится в пределах 4-5 тысяч рублей за тонну зерна высокого класса. Это по нынешнему времени невысокая цена. У сельхозтоваропроизводителя присутствует такой эгоизм, недальновидный расчет: зачем, мол, я буду возиться с коровами, заготавливать корм, доить, молоко возить. Лучше я засею 20 тысяч га, буду курить бамбук все лето, а осенью что вырастет соберу. Вырастало хорошо в 2006-м, 2007 годах, и это побуждало производителей к увеличению посевов. Все меньше старались заниматься молочным производством. Но если еще один год будет засуха, я уверен, все товаропроизводители — по всей округе, по всей Сибири — будут собирать телок. Потому что каждая корова – это монетный двор. Она дает копейку каждый день, а зерно — один раз в год. И то, если оно уродится. Производители зерна, как правило, не страховали свои посевы — им жалко денег. И они никакой поддержки от нас не получат! Поддержка будет оказана тем, кто занимается молочным животноводством.

Следствие по делу о смерти ЧЕРЕПАНОВА

Думаю, это дело уже закончено — люди наказаны, сняты с работы. Им отказано в работе в системе КХЛ. Очевидно, понесут наказание медицинские ведомственные учреждения по поводу неукомплектованности санитарными машинами. Другой перспективы, судебной например, просто здесь не будет. Просто надо доброй памятью вспоминать этого мальчика.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/11/44/govorya_yazikom_bulgakovskogo_sharikova__nam_ne_svezlo_