Коллектив Аэропорта собирается бастовать

Дата публикации: 05 ноября 2008

На конференции было принято обращение к президенту Дмитрию МЕДВЕДЕВУ и премьер-министру Владимиру ПУТИНУ о приостановлении передачи акций Омского аэропорта Омской области до проведения экспертизы ТЭО строительства Федоровки и проектов инвестиционного договора и областного бюджета, где должно быть прописано финансирование строительства нового аэропорта и содержания существующего. Делегаты конференции единогласно проголосовали за начало подготовки к забастовке, если не получат ответ на свое обращение до 10 ноября.
Конференция была созвана по инициативе профкома Омского аэропорта. А поводом послужило заявление областного правительства о том, что в течение двух недель Дмитрий МЕДВЕДЕВ должен подписать указ о передаче акций Омского аэропорта из федеральной в областную собственность. Как единогласно решили авиаторы, если такое решение будет принято, это приведет к краху действующего аэропорта.
? Нас уверяют, что вопрос о продаже акций якобы решен, областные газеты с упоением пишут, что «трехлетняя война с Омским аэропортом закончена», — высказался генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей КРУГЛОВ. — Но наш конфликт с областной властью тянется с 1996 года, когда губернатор объявил достройку Федоровки приоритетной задачей. Тогда были возобновлены строительные работы в недостроенном аэропорту, за которые с трестом № 1 и Омсктрансстроем так и не рассчитались, что впоследствии привело к их банкротству. Но федеральные власти не повелись на возобновление работ и никаких денег не дали. Тогда областная власть предложила нам взять кредит в Сбербанке на достройку Федоровки, но мы отказались и с тех пор попали в немилость.
? В 2000 году случилось новое «федоровское» обострение — продолжал Сергей Федорович. — Область обещала выделить 200 млн рублей на возобновление строительных работ, но так и не нашла возможности. Тогда же было объявлено о том, что найден стратегический инвестор, но почему-то он так и не появился. Теперь очередная дата запуска Федоровки назначена на 2012 год. С учетом растущего финансового кризиса эти планы ничего, кроме недоумения, не вызывают. С 2005 года наша война с областной властью перешла в горячую фазу — нас завалили судебными исками как областные, так и коммерческие структуры — «Антей» и «Промкомплект». По расчетам самих поборников Федоровки, ее ежегодные убытки составят 680 млн рублей, а по нашим — 1 млрд. Для чего областному бюджету нужны такие затраты на многие годы, понять невозможно.
Как прозвучало на конференции, кризис коснулся и аэропорта, объем отправки авиапассажиров за 10 месяцев сократился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прекратившие свою деятельность авиакомпании «Омскавиа» и «Крас Эйр» остались должны омскому аэропорту около 85 млн рублей. Активов Омскавиа явно не хватит, чтобы рассчитаться со всеми кредиторами. Вывод из оборота такой суммы отнюдь не способствует стабильной работе аэропорта. Вполне возможно, что эти долги за топливо так и останутся непогашенными, как это уже не раз бывало. Авиакомпания «Байка» в свое время задолжала аэропорту 18 млн, «Саяны» и «Дон-Авиа» вместе столько же, но после их банкротства аэропорту так ничего и не досталось.
По словам КРУГЛОВА, «никто не собирается строить новый аэропорт при дефолте областного бюджета, просто кому-то очень нужна аэропортовская земля. Если нас отдадут в областную собственность, то к новому собственнику перейдет право распоряжаться прилегающей территорией. После чего снимут запрет на любое строительство в приаэропортовой зоне и Омску можно будет забыть о регулярных авиарейсах. 1000 работников Омскавиа уже остались без работы, если нас отдадут области, это же ожидает и нас».
То, что генеральный директор не одинок в своих пессимистических настроениях, подтвердилось в прениях. В Омском аэропорту средняя зарплата составляет 24 тысячи рублей и соцпакет один из самых больших в области, поэтому его работникам есть что терять. Вот показательные фрагменты выступлений участников конференции: «Пока перевозили Сибзавод в другое место, то по дороге потеряли весь его коллектив, не хотелось бы, чтобы так случилось с нами». «Для местной власти наш аэропорт не ворота Омска, а замок, который зачем-то обязательно нужно взломать». «В генеральном плане Омска наш аэропорт отсутствует, видимо, поэтому чиновники выдают разрешения на строительство высоток у взлетно-посадочной полосы вопреки Воздушному кодексу». «Когда в 2005 году губернатор благословил вхождение Омскавиа в Air Union, это называли путевкой в большую авиацию, а спустя три года оказалось, что это была путевка в бездну, 1000 наших коллег оказались на улице, та же участь ждет и нас», — это выступление бывшего работника Омскавиа, сокращенного сразу после слияния, было встречено аплодисментами. Да и немудрено, ведь до 1994 года авиакомпания и аэропорт входили в Омский объединенный авиаотряд.
В Омском аэропорту нашли пристанище работники других сибирских аэропортов, попавших под банкротство. К примеру, Барнаульский аэропорт уже в третий раз банкротят. А аэропорт Внуково, который отправляет пассажиров в 20 раз больше, чем омский, в 2007 году получил убыток в 120 млн рублей, вызванный модернизацией аэропортовского хозяйства. С 12 декабря, как заявлено, рейс на Москву, который выполняла Омскавиа, должна возобновить авиакомпания «Атлант-Союз». Однако создание нового авиаальянса под большим вопросом, щедрые бюджетные вливания в него пока только продекларированы.
По поводу готовящегося президентского указа Сергей КРУГЛОВ пояснил, что его проект подготовлен областным правительством и передан министру экономического развития Эльвире НАБИУЛЛИНОЙ. В марте, вскоре после его избрания президентом, коллектив Омского аэропорта направил Дмитрию МЕДВЕДЕВУ открытое письмо, в котором просил не передавать аэропортовскую федеральную собственность в областную. Но это письмо так и осталось без ответа, поэтому на конференции и постановили: если до 10 ноября не будет ответа на обращение, то начнется подготовка к забастовке.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/11/44/kollektiv_aeroporta_sobiraetsya__bastovat