Как говорится в пресс-релизе областного правительства, на заседании оргкомитета заместитель руководителя Росавиации Юрий АНДРИАНОВ представил на согласование проекты указа президента и распоряжения правительства РФ о передаче в собственность Омской области акций ОАО «Омский аэропорт» и федерального аэропортового имущества. Далее говорится о том, что губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ согласовал эти проекты, а министр экономического развития Эльвира НАБИУЛЛИНА поручила «обеспечить подписание соответствующих актов в течение двух недель».
— К концу приближается трехлетняя эпопея по передаче аэропорта из федеральной собственности в региональную, — сказал на пресс-конференции 28 октября Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Вопрос сам по себе сложнейший, связанный с большой бюрокритической казуистикой и нежеланием федеральных органов вообще с чем-то расставаться. Тем более с аэропортом. Здесь много разных видимых и невидимых взаимоотношений с федеральными органами и их региональными структурами, поэтому понятна и позиция руководства местного аэропорта, и его нежелание эту передачу производить.
Первым шагом к развязке «эпопеи» был подписанный президентом МЕДВЕДЕВЫМ в июле текущего года Указ об исключении ОАО «Омский аэропорт» из перечня стратегических предприятий. Однако для передачи имущества и акций аэропорта в региональную собственность необходимо было также исключить предприятие из перечня федеральных аэродромов, куда Омск (Центральный) был вписан распоряжением правительства РФ от 20 марта 2008 года. В сентябре гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Сергей КРУГЛОВ получил письмо за подписью заместителя министра транспорта РФ Бориса КОРОЛЯ, в котором говорилось о том, что «аэродром Омск -Центральный внесен в перечень аэродромов федерального значения... и передаче в собственность субъекта РФ не подлежит. Вместе с тем Министерство транспорта РФ считает возможным рассмотреть вопрос исключения аэродромного комплекса из вышеуказанного перечня и передачи его в государственную собственность Омской области после ввода в эксплуатацию аэродрома Омск -Федоровка» (выдержки из письма размещены на официальном сайте Омского аэропорта). Исходя из этих заявлений, пока не очень понятно, на каких условиях будет происходить передача имущества и акций ОАО «Омский аэропорт», в какие сроки и о каких обязательствах области идет речь в проектах указа президента и распоряжения федерального правительства, которые были представлены на заседании оргкомитета 24 октября. Вполне возможно, обозначенные в проектах условия не очень выгодны для областного правительства. По крайней мере губернатор заметил, что «радоваться нечему».
— Не самоцель просто взять аэропорт и радоваться. Радоваться нечему, как вы понимаете, — невесело сказал журналистам Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Дальше мы будем работать с вероятным инвестором строительства аэропорта Федоровка. И по завершении строительства мы ликвидируем аэропорт Центральный и передадим в федеральную собственности аэропорт Федоровка.
Вероятно, «радоваться нечему» еще и потому, что найти инвестора строительства Федоровки в условиях финансового кризиса практически невозможно, по крайней мере, в ближайшие год-два. Тем более что предложенная областью схема, по которой инвестор сначала должен вложить деньги в Федоровку, а потом получить за это земельный участок в 655 га под аэропортом Омск (Центральный) (естественно, после его ликвидации), видимо, и до кризиса не особо привлекала потенциальных строителей.