Алексей ЧЕРЦОВ, директор ООО «Производственная компания «Окно в мир»: «Строители помогали нам преодолеть сезонные спады продаж, но из-за кризиса теперь им нечем рассчитываться за окна»

Дата публикации: 12 ноября 2008

— Алексей Николаевич, какие услуги предлагает ваша компания?
— Сейчас у нас работают 12 человек — три офиса (на Левобережье, Рабиновича и в Амуре). Есть собственная производственная база по сборке светопрозрачных конструкций. Параллельно сотрудничаем в качестве дилеров с несколькими омскими компаниями-производителями. Приобретаем у российских производителей разные типы профилей. Из них изготавливаем трех, четырех и пяти камерные ПВХ конструкции (витражи, двери, изделия нестандартной формы) и алюминиевые конструкции различной комплектации.

— Почему назвали компанию «Окно в мир»?
— Название придумал сам. Основная его мысль — открыть клиенту окно в мир оконных технологий.

— Кто ваши конкуренты и чем от них отличаетесь?
— Конкуренция просто бешеная — в любой газете бесплатных объявлений можно насчитать не меньше ста компаний, предлагающих услуги по сборке и монтажу светопрозрачных конструкций. Кроме того, большую долю на рынке занимают так называемые дикие игроки, которые демпингуют, но не дают гарантии на свои услуги. Они, как правило, действуютподпольно, в основном это монтажники крупных фирм, которые подрабатывают в свободное время, или бывшие их сотрудники. Такие игроки могут позволить себе сбивать цену на 3-4 тысячи рублей, так как налоги не платят и работают на сэкономленных материалах. Надежные же и солидные фирмы заключают с клиентами договоры и дают гарантию на установленный профиль – пять лет, на фурнитуру – один год. Новосибирская БФК, например, рискнула привлекать клиентов гарантийным сроком в 10 лет.

— А как вы привлекаете клиентов?
— Агрессивной рекламной кампании не ведем, размещаем объявления в газетах и на радио. Основной источник, из которого наши потенциальные клиенты узнают о нас, это сарафанное радио. Люди, которым мы уже устанавливали конструкции, советуют нашу фирму своим друзьям и знакомым. До недавнего времени это была наиболее эффективная реклама, но сегодня рынок уже изменился. Компаний становится все больше, поэтому потребителю, чтобы сделать выбор, нужно знать что-то большее о фирме, чем просто, что она предоставляет качественные услуги. Еще два-три года назад пластиковые окна ставили все подряд, потому что это было модно — от клиентов отбою не было. Сегодня же предложение существенно превышает спрос, поэтому за клиента приходится бороться. Сейчас мы работаем над оригинальными способами продвижения своей компании.

— Финансовый кризис как-то отразился на вашем предприятии?
— Прогнозы по продажам, которые мы делали на лето и осень текущего года, абсолютно не оправдались. Сейчас большинство строек встали, так как строителям перестали выдавать кредиты, соответственно, и за окна им нечем рассчитываться. Они предлагают нам в качестве оплаты квартиры, но их сейчас трудно продать, поэтому число таких клиентов у нас резко сократилось. Как правило, крупные строящиеся объекты помогали нам преодолеть сезонные спады продаж — летом и зимой, а как теперь будем решать эту проблему, пока непонятно. Надеюсь, что Союз предпринимателей поможет нам найти выход из данной ситуации.

— Цель вступления в Союз предпринимателей?
— Хотелось бы познакомиться и пообщаться с известными в городе предпринимателями, обменяться опытом, пополнить свои знания по ведению бизнеса. Узнать, как устроен омский бизнес, какие схемы использует в работе и т. п.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/11/45/262341