Антикризисный цирк

Дата публикации: 12 ноября 2008

Такие мысли, конечно, имеют право на существование, но основание они будут иметь лишь в том факте, что в последнее время на цирке впору было вешать вывеску, как на иных маршрутках: «Места есть всегда». В случае с новой программой «Шевченко шоу» – случай куда более оптимистический. В цирке вдруг выяснилось, кризиса нет: артистам программы недавно существенно добавили зарплату, а хорошая идея вкупе с качественным исполнением способна собирать людей на праздник во все времена.

Настоящая программа цирка на воде – это цирк не в самом привычном для россиян смысле. Нет четкой последовательности выхода артистов, внятной смены имен и аттракционов. Все витиевато вплетено в сюжетную канву шоу на тему морских путешествий. Пираты и факиры, русалки и морские львы, на арене, если так можно назвать заполненный водой бассейн с островками суши, могут работать сразу несколько номеров. И в сочетании модерново-барочных костюмов артистов, лазерного шоу, звуковых эффектов, музыки зачастую трудно сконцентрироваться на технике выполнения тех или иных трюков, и, возможно, многое артистам прощается. Но ощущение праздника не покидает все два часа, что идет представление. Боле того, это как с хорошим спектаклем или кинофильмом – хочется посмотреть еще раз.

По словам заместителя директора «Шевченко шоу» Владимира ГОРБУНОВА, секрет успешности цирковой программы кроется в ее хорошей упаковке и реальном представлении о необходимости вложений в рекламу. На «артподготовку» омской публики ушло порядка двух миллионов рублей. Сумма может показаться завышенной, но при адекватном контенте все вложения превращаются в прибыль.

«Шевченко шоу» существует уже восемь лет, но в этом году от прежней программы остались только бассейн и техническое оснащение. Сценарий, режиссура, костюмы, номера – все новое. Сколько будет существовать программа в этом виде, ГОРБУНОВ ответить затрудняется. Здесь есть два пути: первый – катать номера всю жизнь, как это есть в большинстве российских цирковых программ; второй — меняться, как только публика захочет нового. «Шевченко шоу» как независимый прокатчик предпочитает второй вариант, и, возможно, поэтому оно вне кризиса.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/11/45/antikrizisniy_tsirk