Уместны ли кроссовки и глубокое декольте в офисе?

Дата публикации: 12 ноября 2008

Хозяйка салонов женской немецкой одежды «АМАРИ fashion house» Мария АСТАФЬЕВА рассказала о модных тенденциях осенне-зимнего сезона:

— Сегодня мода очень демократична и позволяет сочетать несочетаемое, например, строгий офисный пиджак можно заменить вязаным жакетом или свитером. Популярны черный, красный, серый, землистый, горчичный цвета, а также все оттенки фиолетового. Большое внимание уделяется аксессуарам, например, приветствуются широкие и узкие ремни из лаковой и змеиной кожи.

Она сообщила предпринимателям, что приходить на работу в одной и той же одежде два дня подряд считается дурным тоном. По ее мнению, руководителю необходимо каждый день добавлять в свой образ новые детали, менять аксессуары, например, один и тот же костюм сочетать с разными рубашками, галстуками и т. п. На что председатель ООСКПК «Прииртышье» Анатолий ШАСТИН возмущенно ответил, что если каждый день в новом наряде приходить, то никаких денег не хватит.

— Когда наша компания только выходила на рынок, мы на всем экономили, соответственно, и о своем внешнем виде особо не заботились. Но бизнес развивается, поэтому очень важно, чтобы и внешние его атрибуты совершенствовались. У нас в компании принят дресс-код, например, в офисе девушки обязаны переобуваться в туфли, начальникам отделов нельзя приходить в свитерах или кроссовках, — поделился директор компании «Клин сервис» Евгений КОЗЛОВ.

По его мнению, рабочее место руководителя, внешний вид сотрудников, интерьер офиса и т. п. — это один из показателей солидности и серьезности компании. Поэтому когда инженер по технике безопасности его компании однажды пришла на совещание в кофточке с глубоким декольте, КОЗЛОВ, по его словам, указал ей на несерьезность подобного отношения к работе. Своим видом инженер смущала мужчин в коллективе и отвлекала их от дела. ШАСТИН поспешил ему возразить:

— По-моему, каждый волен работать в том, в чем ему удобно, ведь от этого зависит его производительность. По моим наблюдениям, компании, которые динамично развиваются, как раз четко отличаются наличием красивых девушек в коротких юбках и блузках с декольте. Это, наоборот, только стимулирует мужчин к работе и поднимает настроение.

В подтверждение тому, что не всегда на успех бизнеса влияет внешний вид руководителя, ШАСТИН привел пример бывшего владельца салонов сотовой связи «Евросеть» Евгения ЧИЧВАРКИНА, который деловому костюму всегда предпочитает кроссовки и рваные джинсы. Руководитель одного из омских автосалонов также поддержала вольный стиль одежды в бизнесе:

— У нас девочка оформляла автокредиты, так вот глубокое декольте только способствовало продажам. А как только она уволилась и на ее место мы взяли другую, которая одевалась в классическом строгом стиле, поток клиентов резко сократился. Так что внешний вид сотрудников должен соответствовать не только ситуации, но и целям компании.

КОЗЛОВ же настаивал на том, что работа все-таки требует соблюдения дресс-кода — одежда всегда должна соответствовать ситуации.

— Если человек надевает кроссовки в театр или на деловую встречу – это показатель его уровня интеллекта. В моей компании он точно не будет работать. Прежде чем заключать договор с партнером, я стараюсь сначала приехать в его офис и посмотреть, в каких условиях работают его сотрудники. Если персонал приходит на работу непонятно в чем, сидит за устаревшими компьютерами и обшарпанными столами, а в офисе грязь и беспорядок – я откажусь от сотрудничества с такой фирмой. Если фирма не уважает себя и своих сотрудников, то нет гарантии, что и с партнером или клиентом она не поступит также, — заявил КОЗЛОВ.

Хозяйка фитнес-клубов и академии танца ENERGY ZONE Марина РУДНЕВА предложила управленцам помимо гардероба использовать в качестве имидж-инструмента, а также для командообразования корпоративные походы в спортзал.

— В спортзале руководитель может узнать о своем коллективе много нового и интересного, например, проверить сотрудников на выносливость, упорство, взаимопомощь, умение общаться и т. п. Это отличная возможность не только позаботиться о здоровье коллектива, но и сплотить его, избавить от стресса, повысить лояльность к компании, — убеждала предпринимателей РУДНЕВА.

По ее словам, сегодня фитнес-клубы посещают в основном бизнес-леди. Мужчины-предприниматели в этом плане пока отстают. КОЗЛОВ заявил, что загонять сотрудников в спортзал не намерен, так как, по его мнению, о здоровье граждан должно заботиться государство. А президент Лиги управленцев Илья ВАСИЛЬЧУК предложил владельцам фитнес-клубов создать в городе площадки, где предпринимателям можно было бы заниматься командными игровыми видами спорта (футболом, волейболом), так как не всем интересны традиционные тренажеры или фитнес. По его мнению, данная услуга будет востребована, потому что большинство уже действующих подобных площадок расписаны на несколько месяцев вперед.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/11/45/umestni_li_krossovki_i_glubokoe_dekolte_v_ofise