«Омский аэропорт» приостановит регистрацию пассажиров

Дата публикации: 19 ноября 2008

По твердому убеждению членов профсоюза, передача акций повлечет за собой закрытие аэропорта и расформирование штата сотрудников. Пытаясь не допустить столь плачевного финала, в конце октября коллектив омского аэропорта направили в адрес президента Дмитрия МЕДВЕДЕВА и премьер-министра Владимира ПУТИНА обращение с просьбой приостановить передачу пакета акций до того момента, пока не будет запущен аэропорт Омск-Федоровка. Не получив от правительства никакой реакции, омские авиаторы заявили о своем намерении провести забастовку. Именно этой акции протеста было посвящено очередное заседание профсоюзного комитета, в котором помимо руководства и работников аэропорта так же принял участие председатель правительства Омской области Евгений ВДОВИН, который призвал генерального директора АОА «Омский аэропорт» Сергея КРУГЛОВА и его подчиненных отстаивать свои права, не нарушая режима работы аэропорта.

— Федеральный центр не станет выделять средства для завершения строительства аэропорта Омск-Федоровка. В тоже же самое время регион не может вкладывать в него свои ресурсы, пока действующий аэропорт не передан в собственность области. У вас напрасно сложилось мнение, что мы собираемся закрыть этот аэропорт до постройки нового и распустить коллектив. Кто же тогда, по вашему мнению, потом будет работать в Омск-Федоровке? Вы считаете, что мы из Владивостока персонал наберем? Здесь на лицо полное непонимание властей, недоверие к ним и трудовой конфликт. Если вы считаете, что ваши права нарушаются, если вы против строительства Омск-Федоровки, то нужно обращаться в суд, а не устраивать забастовки, — заявил Евгений ВДОВИН.

Однако члены профсоюза поправили господина ВДОВИНА, отметив, что не возражают против строительства нового аэропорта и противятся передаче акций из-за сомнений в том, что Омск-Федоровка будет когда-либо достроена.

— Если вы действительно всерьез намерены достроить Омск-Федоровку, то, что вам мешает прямо сейчас начать работы на этом объекте и тем самым дать нам хоть какую-нибудь гарантию. Поймите, как только это произойдет, многие из нас напишут заявление о приеме на работу в новый аэропорт. Но раз пока никаких подвижек нет, то и мы тоже не готовы идти вам на встречу, — высказался кто-то из зала.

Генеральный директор АОА «Омский аэропорт» Сергей КРУГЛОВ поддержал своих подчиненных, во всеуслышание, назвав строительство Омск-Федоровки очевидной финансово-экономической аферой. По его мнению, на это указывает тот факт, что у местных чиновников до сих пор нет технико-экономического обоснования строительства объекта.

— Герман ГРЕФ во время своего визита в Омск сказал, что аэропорт в Федоровке можно построить за 5,3 миллиарда рублей. Эти слова задели меня и моих коллег за живое. У нас есть головы на плечах, и мы прекрасно понимаем, что в обозначенную Германом ГРЕФОМ сумму строительство Омск-Федоровки не уложится. Приведу пример, реконструкция действующего международного аэропорта в Нижнем-Новгороде обошлась более чем в 12 миллиардов рублей, а реконструкция взлетно-посадочной полосы в Перми в 6 миллиардов, — заявил Сергей КРУГЛОВ.

В своем выступлении генеральный директор «Омского аэропорта» призвал депутатов более трезво смотреть на вещи и упрекнул в халатном отношении к вопросу строительства аэропорта Омск-Федоровка.

— Депутаты прекрасно понимают, что на строительном рынке сейчас сложилась катастрофическая ситуация, но, несмотря на это все равно затевают разговор о масштабной стройке, которая якобы сможет вывести область из сложной экономической ситуации. Я не знаю чего больше в этих разговорах – цинизма или непрофессионализма, — подчеркнул Сергей КРУГЛОВ.

Господин КРУГЛОВ так же опроверг заявление Евгения ВДОВИНА в части того, что область не может вкладывать средства в Омск-Федоровку до тех пор, пока не станет собственником пакета акций действующего аэропорта.

— Я не понимаю, почему вы так спешите получить акции. Если вы хотите достраивать аэропорт, то привлекайте инвесторов и достраивайте. Вот только ни один здравомыслящий человек не согласится вложить средства в этот аэропорт. Омск-Федоровка стоит в недостроенном состоянии уже около 25 лет, все коммуникации там прогнили, а взлетная полоса превратилась в болото. Гораздо дешевле возвести новый аэропорт, чем доводить до ума этот недострой, — подчеркнул Сергей КРУГЛОВ.

По окончании выступления господина КРУГЛОВА на трибуну снова вышел Евгений ВДОВИН, который попытался успокоить трудовой коллектив аэропорта и еще раз призвал не устраивать забастовки, а решать вопрос передачи акций мирным путем.

— Вы ведь не возражаете против строительства аэропорта Омск-Федоровка, а, следовательно, вы признаете экономику этого проекта. Я расцениваю это как прогресс. Ваше беспокойство мне понятно, но я вас еще раз заверяю, что действующий аэропорт до окончания работ в Федоровке будет работать, так же как и сейчас, закрывать его никто не собирается,- подвел черту Евгений ВДОВИН.

Несмотря на просьбы председателя правительства Омской области обойтись без забастовки, сотрудники аэропорта все же провели голосование и приняли решение о временной приостановке деятельности предприятия. Так, тридцатого декабря с 12 до 13 часов сотрудники аэропорта не будут проводить регистрацию пассажиров. Впрочем, акция будет носить формальный характер, поскольку в выбранное для ее проведения время нет ни одного рейса вылетающего из Омска.

Как утверждает председатель профсоюза работников «Омского аэропорта» Нина ИТТОРМА, приостановки деятельности предприятия можно будет избежать лишь в том случае, если до 15 декабря сотрудники получать из Правительства Российской Федерации ответ на свое обращение к президенту.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/11/46/omskiy_aeroport_priostanovit_registratsiyu_passazhirov