Питерский грузоперевозчик намерен потеснить сибиряков

Дата публикации: 19 ноября 2008

и войти в тройку лучших

За семь лет работы на рынке доставки сборных грузов питерская транспортно-экспедиторская компания «Деловые линии», осуществляющая автомобильные, контейнерные и железнодорожные внутрироссийские перевозки, открыла свои филиалы в 35 городах страны. В текущем году появились филиалы компании в сибирских городах – Красноярске, Новосибирске и Омске. О работе омского филиала ООО «Деловые линии» корреспонденту «КВ» Сергею ЧЕРНАКОВУ рассказывает его директор Павел НАЗАРЕНКО.

— Почему филиалы компании появились в сибирских городах только в текущем году?

— Компания предпочитает сначала занять надежные позиции и эффективно работать на территории, где уже представлена, а только потом осваивать новые регионы. Сейчас в западной части страны «Деловые линии» одни из лидеров. В 2009 году наша компания планирует открыть свои филиалы в следующих городах: Абакане, Барнауле, Брянске, Владимире, Иванове, Иркутске, Калининграде, Калуге, Липецке, Новокузнецке, Орле, Рязани, Твери, Улан-Удэ, Тамбове. Как видим, значительная часть – это сибирские города.

— Каков объем инвестиций, вложенных в открытие филиала?

— При сроке окупаемости в три года инвестиции составили 12 млн рублей. К примеру, в Новосибирске на открытие терминала было потрачено 15 млн рублей.

— До открытия филиала в Омске компания работала в нашем регионе?

— Конечно. Здесь уже были клиенты компании. Однако в город в основном только доставлялись грузы. С открытием терминала, который мы арендуем на 3-м разъезде и который имеет площадь около тысячи квадратных метров, появилась возможность привлечь новых клиентов. Теперь они не только получают, но и отправляют грузы в разные регионы страны. Кроме того, филиал гарантирует высокий сервис. Например, раньше мы не могли обеспечить вызов курьера для оформления груза. Цены с появлением в городе офиса также снизились за счет уменьшения издержек.

— Какие компании пользуются вашими услугами?

— Компания Чистая вода, «Газромнефть», «Лента», «Омскшина», «Инмарко», «Метро», «Омские кабельные сети». В общем, с нами работают очень известные в городе компании. В целом по Омску у нас около 1000 клиентов.

— Cамое популярное направление?

— На первом месте Екатеринбург, затем следуют Санкт-Петербург, Москва, Челябинск и Пермь. Основные грузы здесь такие же, как в других направлениях — запчасти игрузы для торгово-производственных компаний. Причем в большинстве случаев наши клиенты предпочитают пользоваться автомобильными перевозками. Хоть это и дороже, чем транспортировка грузов по железной дороге, зато быстрее. Многие заказчики ценят именно скорость.

— В каком диапазоне находятся ваши тарифы?

— У нас ценник низкий. При открытии мы не могли завышать цены, так как ждем клиентов с распростертыми объятиями. Если у нас прайс будет большой, то кому мы будем нужны? Сейчас мы используем стратегию ценового прорыва. Наша компания зарабатывает на объеме грузов, а не на доставке отдельного единичного груза. Стоимость доставки, естественно, зависит от количества килограммов, расстояния и наличия в пункте назначения терминала компании.

— За счет чего еще собираетесь выиграть у конкурентов?

— За счет хорошего сервиса, в том числе доставки в черте города, за счет разветвленной филиальной сети. Все наши фуры находятся в отличном состоянии. В отношении грузоперевозчиков у заказчиков всегда существуют опасения, что из-за плохого транспортного средства, который может сломаться на любой обочине, груз будет доставлен не вовремя. У нас нет таких проблем. Собственный парк ООО «Деловые линии» состоит более чем из 400 автомобилей «Volvo», «Scania», которые курсируют по стране. Компания приобретает новые авто в лизинг В больших городах у нас находятся автотранспортные предприятия, осуществляющие диагностику, ремонт. В Омске пока не планируется открывать такой центр.

— Какую долю рынка планируете занять в Омске?

— Вопрос немного не вовремя. Нам нужно крепко встать на ноги, и у нас это хорошо получается. Могу сказать, что в планах ООО «Деловые линии» к концу 2009 года войти в тройку крупнейших автотранспортных компаний Сибири. Сейчас в этом регионе мы занимаем примерно 3%, а в России – примерно 22%.

— Некоторые участники рынка по итогам года предполагают снижение грузооборота в 15-20% по причине сокращения объемов производства и снижения платежеспособности предприятий. Что вы думаете по этому поводу?

— В связи с мировым кризисом никто не знает, что будет завтра. Мы очень хорошо прирастаем. К примеру, в октябре грузооборот омского филиала составил 500 тонн, или около 1, 5 тысячи кубометров. Соответственно, при ежемесячном приросте в 15-20%, в текущем месяце грузооборот должен увеличиться. Планы, возможно, грандиозные, но мы намерены увеличивать складские помещения, штат сотрудников. Сейчас у нас работают более 30 человек. В следующем году штат должен вырасти до 150 сотрудников.

— Кто главный конкурент?

По сборным грузам нашим главным конкурентом я считаю Первую экспедиционную компанию (ПЭК) и «Автотрейдинг».

Павел Александрович НАЗАРЕНКО родился 21 июля 1980 года в Омске. С 1997-го по 2000 год работал помощником руководителя ООО ТК «АПН». В 2005 году окончил СибАДИ по специальности «Экономика и управление на предприятиях автотранспорта». С 2005-го по 2006 год – менеджер отдела продаж ООО «Фирма17». С 2006-го по июль 2008 года – менеджер, руководитель подразделения отдела продаж в ЗАО «DMS Омский» (дистрибьютор P&G на территории Сибири). С 14 июля 2008 года – заместитель директора омского филиала ООО «Деловые линии». С 1 сентября 2008 года – директор омского филиала ООО «Деловые линии».
Женат, сын.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/11/46/piterskiy_gruzoperevozchik_nameren_potesnit_sibiryakov