Ольга ВОЛКОВА, генеральный директор ООО «Партнер-Ритейл»: «Мы приняли решение о консервации всех магазинов сети «Пятерочка» на 10-14 дней, чтобы наполнить их товаром»

Дата публикации: 03 декабря 2008

На прошлой неделе появилась информация о том, что омская «Пятерочка» (ЗАО «Продторг») намерена в ближайшее время закрыть все магазины. «КВ» обратились за разъяснениями к генеральному директору управляющей компании сети Ольге ВОЛКОВОЙ, чтобы выяснить, какие же изменения ожидают самую большую в Омске торговую сеть в ближайшее время.

— Ольга Леонидовна, самый главный вопрос: будет ли «Пятерочка» объявлять себя банкротом?

— Никаких заявлений о банкротстве мы подавать не намерены. Слухи связаны с той действительно сложной ситуацией, в которой оказалась сеть. На сегодняшний день у нас довольно высокая задолженность перед нашими поставщиками. Соответственно, отсутствует и товар в магазинах. Но в аналогичной ситуации оказалось большинство представителей российского ритейла. Та его часть во всяком случае, которая наиболее интенсивно развивалась в предшествующий кризису период. Поскольку мы намерены удержать лидирующие позиции в омском ритейле, то главными задачами считаем возврат долгов нашим поставщикам и восстановление взаимовыгодных отношений.

— Есть ли планы по оптимизации сети? Будет ли изменяться ассортиментная матрица, будут ли пересматриваться объемы поставок и вообще формы работы с поставщиками?

— Всеми этими вопросами мы в настоящий момент занимаемся. Нам, конечно же, придется закрыть небольшую часть наших магазинов, но это решение было принято даже не в связи с кризисом. Оптимизация сети планировалась еще раньше, и больших территориальных изменений в сети не предполагается. Над оптимизацией нашей ассортиментной матрицы мы сейчас работаем очень серьезно. Хотим изменить ее так, чтобы ассортимент был и экономически выгоден предприятию и одновременно востребован нашими покупателями. Мы понимаем, что сейчас все переходят в режим экономии, поэтому будем стремиться предлагать такой товар, который был бы и качественным, и в тоже время не ударял по кошелькам омичей. Основное внимание уделяем сотрудничеству с местными производителями, поскольку экономия на логистических издержках позволяет им поддерживать конкурентные цены.

— Сколько именно магазинов вы намерены оставить в сети и сколько точно закроете?

— Сейчас в нашей мультиформатной сети работают 72 магазина разных форматов: «FRESH-МАРКЕТ», специализированные магазины «Омский Бекон» и магазины сети «Пятерочка». В настоящее время в связи с низкой наполняемостью всех магазинов товаром мы приняли решение о консервации сети на небольшой период. Примерно на 10-14 дней. В течение этого времени мы намерены оптимизировать работу сети, урегулировать отношения с поставщиками, закрыть часть магазинов, оставшиеся переформатировать, возобновить поставки, наполнить магазины необходимым ассортиментом, а после этого вновь открыть их для покупателей в оговоренные сроки.

— Какие магазины не откроются после консервации?

— Мы планируем закрыть восемь магазинов. Точно не откроются магазины на проспекте Маркса, на Комарова, на Волгоградской, на 20-й Линии. Эти магазины никогда не играли большой роли в нашей сети, поэтому их закрытие никак не повлияет на дальнейшее развитие.

— Слышал, что вам уже удалось достичь некоторых успехов в переговорах с поставщиками и арендодателями? Вы заключаете с ними новые договоры? На каких условиях?

— Кризисные явления коснулись всех без исключения, и каждая из сторон – и мы, и наши партнеры стремимся сохранить и не потерять существующие позиции на рынке. Большинство наших поставщиков и арендодателей понимают сложившуюся ситуацию, и в настоящее время нам удалось достичь соглашений почти со всеми. С арендодателями мы договорились о снижении арендных ставок на 30%, а с поставщиками – о более длительной отсрочке платежей, как это делается сейчас во всех торговых сетях.

— А как сегодня идет процесс урегулирования споров по долгам в арбитражном суде?

— Процесс идет нормально. Все дела рассматриваются в установленном порядке, без каких либо особенностей, о которых можно было бы говорить.

— Какой процент персонала будет сокращен?

— Мы вынуждены были сократить 20% персонала, в основном офисных сотрудников. Но на качестве обслуживания покупателей это не отразится. Приближаются новогодние праздники, мы предоставим возможность омичам к ним подготовиться в наших магазинах.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/12/48/934974