Эксперимент с экспериментом едва не сорвался

Дата публикации: 03 декабря 2008

В Омске экспериментальное немецкое кино показывали в «Атриуме». Публика собралась молодая, продвинутая. Свет погас. Загудел видеопроектор. По экрану побежали картинки, а кина-то не было. То, что было заявлено как экспериментальное кино, в русском языковом обиходе более знакомо под именем видеоарта. Видеоарт — направление в изобразительном искусстве, использующее для создания визуальных образов, аудиовизуальных образов возможности компьютерной и видеотехники. Драматургическая составляющая в этом виде искусства отсутствует, и его восприятие требует некоторой «крутизны».

Проверку на «крутизну» омские зрители за малым исключением не прошли. Народ покидал зрительный зал все время показов, расценив экспериментальное кино исключительно в плане собственной подопытности. Трудно было понять по нордическому выражению лица Марселя ШВИРИНА, как он к относится к великому исходу русского зрителя. Но думается, что спокойно. Омск был не первый российский город на его пути, и устраиваемый зрителями «акционизм», надо полагать, во всех городах и весях был примерно одинаковым. Возможно, небольшой наградой ШВИРИНУ за труды без эмоционального вознаграждения стала встреча в музее Достоевского с фотографами из клуба «Со-бытие», прошедшая тридцатого ноября.

Для «со-бытийцев» встреча точно имела важное и приятное значение, во многом благодаряклассному переводу в исполнении «заслуженного деятеля немецкой культуры в Омске», руководителя Центра изучения немецкого языка Оксаны ЕФИМЕНКО. Не только работы немецких видеохудожников стали открытием для омских фотографов. Настоящим подарком оказался показ документальной ленты «Гражданское состояние» питерского режиссера Алины РУДНИЦКОЙ. РУДНИЦКАЯ — кинематографист, но монтаж ленты ставит ее работу в один ряд с видеоартом. Кто такая эта РУДНИЦКАЯ, в России знают единицы. В Европе ее творчество куда в большей чести. И если бы не старания ШВИРИНА, нашедшего для ее неформатного творчества стипендиальную программу, творческое будущее нашей соотечественницы было бы под большим вопросом. Но и сейчас вопросов хоть отбавляй. По мнению российских деятелей кино, работы РУДНИЦКОЙ не соответствуют лекалу русского кинематографа, для европейцев — они слишком русские по всем признакам. Но судя по аплодисментам «со-бытийцев» после просмотра фильма заочно РУДНИЦКОЙ и очно Марселю ШВИРИНУ зритель у нового экспериментального русского и не только кино все-таки должен быть.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/12/48/eksperiment_s_eksperimentom_edva_ne_sorvalsya