Омский бизнес уличили в «околобюджености» и низкой конкурентоспособности

Дата публикации: 17 декабря 2008

Начальник управления развития потребительского рынка и поддержки предпринимательства департамента городской экономической политики Сергей СИНДЕЕВ и управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслав ФЕДЮНИН превратились в одно большое ухо, выслушивая предложения участников круглого стола о том, как же еще власть может помочь малому и среднему предпринимательству.

Заведующий кафедрой социологии Омского государственного университета Владимир ПОЛОВИНКО привел данные исследований московского Агентства независимых политических исследований (АНПИ) RAMIR-РЭА, которые проводились весной текущего года. Собранные данные показали, что в нашем городе развито преимущественно торговое предпринимательство и присутствует очень высокое административное давление на бизнес. Омской области этот коэффициент давления составил 82, что намного превышает его показатели в других регионах СФО.

Омское предпринимательство было названо «околобюджетным», всегда рассчитывающим на помощь со стороны власти. Наш регион вошел в число тех, кто считает наиболее эффективными и привлекательными бюджетные средства и лишь потом собственные, средства партнеров, банков и иностранные инвестиции. ПОЛОВИНКО отметил, что таких, как Омская область в целом 14 регионов, но из числа СФО – мы одни.

Он также привел данные исследований Центра бизнес-консультирования «Апрайт» и
социологического Центра Уральского государственного экономического университета. По этой информации, для Омска характерна низкая конкурентоспособность предпринимателей перед сетевыми структурами. Так, 70 % предприятий малого и среднего бизнеса готовы продать свой бизнес. У наших соседей в Новосибирской области, наоборот, высокий уровень конкурентоспособности — 41%

ПОЛОВИНКО также добавил, что в регионе в целом проводится невнятная экономическая политика, поэтому непонятно, каким отраслям власть будет помогать развиваться, а каким нет. В связи с этим теряет свою ценность и выдача грантов.

— Одним из направлений господдержки принято считать гранты. Но мне кажется, что без четкой и внятной экономической политики со стороны города или области гранты будут просто распылены. В таких условиях субъекту малого и среднего предпринимательства трудно ориентироваться и непонятно, в каком направлении работать, — посетовал заведующий кафедры социологии ОмГУ.

Директор Центра региональных и стратегических исследований классического университета Олег РОЙ также покритиковал муниципальную власть. Он заметил, что мэрия до сих пор не научилась «эффективно работать с предпринимательскими структурами», так как отсутствуют прозрачные схемы взаимодействия.

В связи с этим он предложил создать при мэре Омска организацию, которая бы отбирала и привлекала к сотрудничеству с муниципалитетом субъекты малого предпринимательства, работающие по социальнозначимым проектам.

Вячеслав ФЕДЮНИН, скептически отнесшийся к высказываниям оратора, поинтересовался, а какая же поддержка предпринимателям со стороны муниципалитета сейчас приоритетнее.

— Конечно, нужна информационная поддержка, которая не предполагает больших затрат. Потому что для развития предпринимательства значительных финансовых или материальных резервов город не имеет, потому что у него нет права определять налоговые льготы, — уверенно ответил Олег РОЙ.

Сергей СИНДЕЕВ не согласился с его мнением относительно ограниченных возможностей муниципалитета.

— В бюджет города поступает 14% от ЕНВД. Это достаточно большая сумма. И как раз муниципалитет в лице городского совета устанавливает коэффициент, который определяет величину этого налога, — сообщил представитель мэрии.

Неудовлетворенный таким положением вещей директор Центра заявил, что ЕНВД очень мал и его нужно увеличить.

— У нас 40% предпринимателей заняты в торговле. Вся она работает на вмененке. О чем вы говорите? ЕНВД занимает третье место в бюджете города после земельного налога и НДФЛ, — возмутился Сергей СИНДЕЕВ.

На что невозмутимый Олег РОЙ сказал, что доля предприятий оптово-розничной торговли будет сокращаться, так как из общемировой практики известно, что «нигде нет такой высокой доли малых предприятий, работающих в торговле».

Исполнительный директор Омского областного союза предпринимателей Сергей БОГДАН отчасти поддержал этот довод.

По его мнению, финансовый кризис поможет предпринимателям понять, что нельзя все инвестиции вкладывать только в торговлю и в услуги, работая по принципу «все сразу и быстро».

— На сегодняшний день предприниматели идут в те сферы, которые быстро и хорошо приносят доход. Рынок уже перенасыщен этими услугами. Но никто не обратил внимания на долгосрочные проекты — производство, инновации. Сейчас нельзя говорить о снижении налогов. Просто всем предпринимателям стоит сесть и проанализировать свой бизнес до конца и понять: если мы хотим работать долго и всерьез, то прибыль должна быть не 200% и не сейчас, — открыл секрет панацеи Сергей БОГДАН.

Все предложения по развитию омского предпринимательства, будут обсуждаться на ближайшем совете по промышленности и предпринимательству при мэре Омска.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/12/50/omskiy_biznes_ulichili_v_okolobyudzhenosti_i_nizkoy__konkurentosposobnosti_