Волшебство и тайна

Дата публикации: 25 декабря 2008

История маленького Гарри может лишить сна не одного трудягу-маркетолога

Чтобы попасть в Косой переулок, нужно войти в незаметный бар, расположенный вблизи лондонской Чаринг-Кросс роуд между музыкальным и книжным магазинами. Затем нажать на секретный кирпич на заднем дворе «Дырявого котла», после чего стена разойдется и взору откроется мощенная булыжником улочка. Если кто и не знает, что это за переулок, то персона английского мальчика по имени Гарри, купившего там волшебную палочку, известна практически всем.

Равно как имя создательницы знаменитой поттерианы — писательницы Джоан Ролинг. Когда-то жившая в нищете, она стоит теперь во главе маркетинговой империи стоимостью в 4 млрд долларов. Как это могло случиться? — спрашивает БРАУН и сам же отвечает: «Сага о Гарри Поттере не оставляет сомнения в литературном таланте писательницы. Но примечателен и другой факт: из Ролинг мог бы выйти прекрасный маркетолог».

В доказательство БРАУН приводит насыщающие текст поттерианы товарные марки, которые зачастую гораздо выразительнее реальных. Например, те же шоколадные лягушки, огденское огненное виски, снадобье «Простоблеск» для укладки волос, эликсир Баруффио для интеллектуального роста, «Лучшие мантии для волшебников» от мадам Малкин и так далее во множестве. Более того, считает БРАУН, в пространстве своих книг госпожа Ролинг преуспела в составлении разнообразных торговых брошюр, афиш о приеме на работу, консультационных буклетов, которые гораздо занимательнее тех, что наполняют современную нам жизнь. То, как ярко и жизненно описывает Ролинг волшебную обстановку, сильно превосходит, по мнению БРАУНА, официальные путеводители или туристические брошюры, которыми забиты наши почтовые ящики. В общем, БРАУН скрупулезно и всесторонне исследует феномен исключительной маркетинговой интуиции Ролинг, из которой вышел-таки незаурядный маркетолог и, по словам редактора серии «Истории знаменитых брендов» Джона Симмонза, «как по волшебству, без всяких учебников был создан всемирный бренд и достигнута важнейшая цель маркетинга — абсолютное обожание поклонников».

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/12/51/volshebstvo_i_tayna