Несмотря на стандарт нововведений, будут учитываться и нюансы разных регионов. В частности, автошколы могут по своему усмотрению формировать учебный план и увеличивать количество часов на теорию и практику, исходя из региональных особенностей.
По мнению чиновников, новые правила должны помочь автошколам более качественно подготавливать своих выпускников, а это, в свою очередь, позволит снизить количество ДТП на дорогах. Дебаты по поводу того, как и чему должны обучать в автошколах, ведутся уже давно. В Госавтоинспекции страны не раз критиковали плохую подготовку водителей в автошколах. Главный гаишник Виктор КИРЬЯНОВ вообще заявил, что считает необходимым публиковать в прессе информацию об автошколах, чьи воспитанники часто попадают в аварии и нарушают правила дорожного движения, а также увеличить стоимость получаемых такими школами лицензий. В МВД России предлагали свои кардинальные меры: сократить количество автошкол, запретить вечерние группы, так как уставший человек после работы или учебы не в состоянии воспринимать новую информацию, и разработать новую методику сдачи экзаменов.
Директор автошколы «Наташа» Галина КИРЕЕВА не уверена, что увеличение срока обучения снизит количество ДТП с участием «зеленых» водителей. Она отметила, что молодежь, которая в основном сейчас идет за правами в автошколы, не очень активно посещает занятия, иногда появляясь только перед самым экзаменом. Как будут обстоять дела с посещаемостью в связи с увеличением сроков обучения, одному Богу известно.
— Чтобы занятия посещались, мы, как в школе, проводим собрания, куда вызываются сами прогульщики и их родители, — сообщила Галина КИРЕЕВА.
Руководитель учебного центра «Вираж» Виталий ОГИЕНКО отметил, что начинающие водители, как правило, ездят очень аккуратно, боясь нарушить правила. А уже после 2-4 лет, поднабравшись уверенности, на дорогах они начинаются «кому-то что-то доказывать». По его мнению, помощью новичкам может послужить учебная буква «У» на стекле.
— На трассе опытный водитель, увидев эту букву, никогда не будет резко обгонять или подрезать автомобиль. С этим знаком начинающий водитель может ездить до тех пор, пока не почувствует себя увереннее на дороге, — заметил Виталий ОГИЕНКО.
Новые правила обучения в текущем году могут негативно сказаться на самих автошколах.
По словам директора автошколы «Гарант» Алексея КЛИМЕНКО, в текущем году из-за демографического спада будет наблюдаться снижение количества учащихся. Не на руку автошколам и финансовый кризис, который заставит задуматься желающих получить права, а стоит ли это делать сейчас.
— В 2007 году мы набрали 44 группы, в 2008 году – 36, а в 2009 году мы планируем, что таких групп будет только 33. У нас будет неполная загрузка. Сейчас не все смогут заплатить большие деньги за обучение, — отметил он.
Игроки рынка не исключают такую возможность, что дефицит обучающихся для некоторых автошкол сделает этот бизнес нерентабельным, и, как следствие, они закроются.
Галина КИРЕЕВА заметила, что из-за нехватки средств в автошколе «Наташа» на практическое обучение будет отводиться не 50 положенных часов, а только 40-45, чтобы сэкономить деньги на бензине и оплате услуг инструктора по вождению.
Виталий ОГИЕНКО считает, что развиваться будут автошколы, которые уже заработали себе имя не одним годом работы на рынке, а также имеющие большой парк автомобилей. Это, по его мнению, и будет притягивать обучающихся. Учебный центр «Вираж» в текущем году планирует приобрести три автомобиля, добавив их к 24 имеющимся.