Омсктрансмаш

Дата публикации: 14 января 2009

Были озвучены планы на ближайшие годы: развернуть на омской площадке производство железнодорожных вагонов малых серий с тем, чтобы выйти к 2010 году на объемы производства в 4 млрд руб. Параллельно аффилированный с Уралвагонзаводом Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) создал ООО «Омсктрансмаш» и арендовал площади на омском заводе, чтобы запустить производство колесных тракторов (инженерных машин) и вывести его на объемы 80-100 машин в месяц к концу 2008 года.
Для осуществления указанных задач в марте 2008 года в Омск была направлена команда топ-менеджеров. ООО «Омсктрансмаш» возглавил бывший руководитель ОАО «Алтайвагон» Сергей ЕРЕМЕЕВ, а ГУП «Омсктрансмаш» — бывший его первый зам по «Алтайвагону» Николай РОМАНОВ, который заявил, что «первые грузовые полувагоны под цистерны сойдут с конвейера в сентябре».
Однако в апреле гендиректор Уралвагонзавода заявил ИТАР-ТАСС: «Движение на омском предприятии нас совершенно не устраивает. Те задачи, которые мы перед ним ставили, оно не выполняет: руководство и специалисты в определенной мере разучились работать, и это процесс болезненный». Примерно в то же время столь же категорично высказался по поводу омичей руководитель ЧТЗ Валерий ПЛАТОНОВ, заявив, что план первого квартала не выполнен.
Очень похоже, дела на Омсктрансмаше и дальше шли не по плану. В июле уволился Сергей ЕРЕМЕЕВ, осенью вслед за ним ушел в отставку Николай РОМАНОВ.
В сентябре 2008-го объем гражданской продукции на Омсктрансмаше составил смешные для такого гиганта 20 млн руб., в октябре — 32 млн (данные журнала «Эксперт-Сибирь»). По официальной информации Омскстата, за 11 месяцев 2008 года в Омске изготовлено 18 (!) тракторов на колесном ходу и 114 экскаваторов.
Омсктрансмаш, как и «Полет» с ОМО им. Баранова, тоже пытается вернуть проданные некогда на сторону имущество. В частности, подан в суд иск о возврате бывшего заводского пионерлагеря «Искорка», переданного в конце 90-х годов администрации Омской области.
А 23 января 2009 года состоится конкурс по продаже оставшегося на балансе ФГУП «Омсктрансмаш» имущества — 69 зданий, 42 сооружения, 2 232 единицы оборудования, инвентаря и транспорта. Стартовая цена 309 млн руб. К участию в конкурсе допускаются только юрлица, имеющие лицензии на производство военной техники и на право работать со сведениями, составляющими гостайну. С учетом ряда обременений покупателем может выступить только Челябинский тракторный завод или КБТМ. И тут есть проблемы. Впрочем если остаток имущества оборонного банкрота выкупит КБТМ, ставшее в декабре прошлого года акционерным обществом, то никаких проблем не будет: 100% минус одна акция КБТМ будет передано согласно указу президента в ОАО НПК «Уралвагонзавод» и бывший Омсктрансмаш останется единым комплексом. Если же покупателем станет ЧТЗ, то на территории завода расположатся два предприятия технологически «переплетенных» друг с другом. Литейка, например, будет одна для обоих.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/01/1/omsktransmash