Полет

Дата публикации: 14 января 2009

В 2008 году изготовлено двенадцать комплектов гаргротов и начат серийный выпуск трех видов отсеков для первой ступени РН «Протон-М», начаты работы по изготовлению частей разгонного блока РН «Рокот», шла подготовка к выпуску отсеков новой РН «Ангара». Однако выяснилось, что оставшихся производственных площадей уже не хватает для будущего развития. Говорят, это и стало причиной отставки КОВАЛЕВА: ряд цехов «Полета» и немалые земельные площади оказались во время его руководства в чужих руках.Юристы ГКНПЦ им. Хруничева пытались оспорить некоторые сделки: 28 мая в арбитражном суде началось рассмотрение иска о возврате 25 га заводской земли, которые теруправление Росимущества по Омской области продало с аукциона. После ряда заседаний суд отказал ГКНПЦ в удовлетворении иска.
Доходило до абсурда: ГКНПЦ воспрепятствовал приватизации земельного участка под бывшим 22 корпусом, который ООО «Поли-Про-Пак» приобрело в августе 2008 года у ОАО «Владивосток-Авиа», в свою очередь официально купившего здание у «Полета». Центр имени Хруничева заявил, что не отказывается от права бессрочного пользования участком земли. «Поли-Про-Паку» пришлось добиваться своего через суд, что он с успехом и сделал.
В начале 2008 года Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) имени Чкалова вело переговоры о передаче ПО «Полет» производства самолета АН-38, опираясь, в частности, на тот довод, что двигатель ТВД-20 для него можно изготавливать на соседнем ОМО им. Баранова. Правда, из восьми проданных новосибирцами Ан-38 омского двигателя нет ни на одном. Самому НАПО, дескать, некогда заниматься этим летательным аппаратом из-за загрузки более перспективными проектами. В переговорах, ничем, впрочем, не закончившихся, принимала участие компания «Юсон-Сибирь». Она в лице ООО «МирАвиа» около двух лет занималась продвижением самолета Ан-3 в России и за рубежом. Саму реконструкцию АН-2 в Ан-3 делали на ПО «Полет», однако за весь 2008 год был продан только один такой самолет в марте. Недавно ГКНПЦ им. Хруничева подал в суд иск на своего партнера — МирАвиа, требуя возместить расходы за стоящие в цехе уже более года четыре недоукомплектованные Ан-3. Очень похоже, Ан-3 ждет та же незавидная судьба, что и Ан-70: оба вроде бы неплохие самолеты, но не «орлы». Ну никак не хотят платить за них потенциальные потребители. Несмотря даже на рекламный полет омского «кукурузиника» на Южный полюс. Кстати, 28 октября губернатор заявил на пресс-конференции, что перезимовавший среди пингвинов Ан-3 необходимо поставить в качестве памятника истории омской авиации у рекламного выставочного центра в «Континенте-2».
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/01/1/polet