Павел КРУЧИНСКИЙ, генеральный директор ЗАО «МИЭЛЬ-Недвижимость»:«Наши агенты снова расклеивают рекламные объявления на улицах»

Дата публикации: 21 января 2009

— Что вы предпринимали, когда встали перед необходимостью сократить какие-либо расходы в компании?
— Все, что касается сокращения издержек, мы совершали в несколько этапов. В принципе это делается в любом бизнесе – сначала внимательно рассмотрели штатное расписание, проанализировали, без каких функций можно обойтись и при этом сохранить основной костяк компании, наиболее ценных сотрудников. Поэтому наиболее приемлемым сейчас является неполная занятость сотрудников (укороченный рабочий день). Кому-то помогли трудоустроиться, провели вежливые беседы. Среди уволившихся в основном сотрудники по рекламе, персоналу, офис-менеджеры и так далее, то есть сотрудники, не приносящие доход. Но что касается риэлторов, за это время, возможно, сами ушли всего лишь 2-3 специалиста по недвижимости.
Естественно, в компании более тщательно стали смотреть затраты на рекламу и подрезали то, что можно убрать. Мы отказались от каких-то рекламных изданий, зато стало больше рекламы адресной. Здесь мы нагрузили наших сотрудников, чтобы вели расклейку объявлений, от чего раньше мы отказывались как от нецивилизованного способа подачи информации. Но агенты проявляют собственную инициативу, расклеивают объявления и получают определенный поток звонков. Если это работает, то почему это не использовать. Кроме того, согласовываем с собственниками размещение банеров на балконах или в окнах. В Омске этот способ рекламы еще широко не используется.
И, наконец, мы сократили арендные площади в головном офисе, кроме него в Омске функционируют еще пять офисов «МИЭЛЬ-Недвижимость», и мы перераспределили сотрудников между ними. Это дает экономию порядка 250 тысяч рублей в месяц.
— Произошли ли какие-то изменения внутри организации?
— Мы проводим много внутренних совещаний, тренингов на тему того, как более эффективно работать в этих условиях. Спрос на жилье по сравнению с прошлым годом упал в 15-20 раз, а на коммерческую недвижимость еще больше. Если раньше на одного покупателя было примерно 15-20 квартир, то сейчас для одного покупателя возможно подобрать в среднем 150-200 вариантов. При этом обороты нашей компании упали примерно на 30-40%. У нас есть отдел новостроек и управление коммерческой недвижимости. До осени коммерческий отдел не имел права заниматься продажей квартир, сейчас мы им это разрешили. Спрос сегодня в основном присутствует на аренду коммерческих площадей, продажа – редкость. Поэтому мы убрали эти корпоративные ограничения, чтобы поддержать управление коммерческой недвижимости, и дали им возможность работы в различных сегментах. Но конкуренция между агентами не усиливается, потому что портфель предложений очень большой и продолжает расти.
Размер вознаграждения риэлторам мы также не меняли, но офисному персоналу оклады уменьшили, некоторые написали заявление на отпуск без содержания. Первой, кто это сделал, стала моя супруга, потому что внутрикорпоративную газету «Планета «МИЭЛЬ» пришлось временно закрыть. Также мы временно отказались от проекта «Дом мой», в прошлом году вышло 4 выпуска этого издания.
Агенты стали более активно работать в цепочках, квартир в чистой продаже мало, и поэтому надо строить цепи продаж. Но свои тарифы мы пытаемся держать, поскольку речь идет о зарплате всего персонала, то есть стараемся не демпинговать, иначе кого-то в коллективе придется сокращать и качество услуги будет ниже. Строители тоже стали более дипломатичны и сговорчивы, хотя раньше им посредники были не нужны – у строительных компаний были свои отделы продаж. Но кризис привел к тому, что клиент, прежде чем определиться с выбором, сначала идет за советом к риэлтору и за информацией о застройщике. Мы будем по возможности предостерегать клиента, если у какой-то строительной фирмы возникнут сложности.
— Как вы видите ситуацию в перспективе?
— Будем по-прежнему оптимизировать издержки, но основные мероприятия уже проведены. Если мы уже достигли пределов в экономии, значит, надо менять психологию сотрудников, чтобы они работали с каждым клиентом, даже самым «тяжелым». В рамках Омского союза риэлторов будут вырабатываться антикризисные меры взаимной поддержки. Здесь можно посмотреть, где есть еще потенциалы, и включать не только внутрикорпоративные механизмы, но и работать за счет цепочек, синергии на риэлторском рынке.
Что касается ЗАО «МИЭЛЬ-Недвижимость», мы лучшие практики в построении системы продаж в условиях снижения покупательской активности на рынке жилья. У нас есть ряд новых проектов, один из них совместный со Сбербанком России, Омским ипотечным агентством и «Стройбетоном». По-прежнему работаем с ипотечными сделками. Процент сделок по ипотеке на рынке значительно уменьшился, но он есть. И сегодня с нашей помощью возможно получить ипотечный кредит на условиях прошлого года.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/01/2/240148