Приватизацию непрофильного имущества отсрочили на три года

Дата публикации: 21 января 2009

Сколько таких объектов в Омске, «КВ» не пояснил даже директор департамента имущественных отношений Юрий ГАМБУРГ. По его мнению, перечень профильного имущества, который приводится в 131-м ФЗ, нельзя считать закрытым. А потому муниципалитет сам вправе решать, что ему необходимо для исполнения своих властных функций, а от чего выгоднее избавиться. В соседних городах, впрочем, местные чиновники не были склонны так вольно трактовать закон. Красноярские власти, например, в прошлом году активно занимались перепрофилированием тех объектов, от которых они обязаны были избавиться, например, бывшим детсадам возвращали их первоначальное назначение. В Новосибирске сформировали имущественный арендный фонд, необходимый малому и среднему бизнесу и не подлежащий продаже. В Омске же под эгидой реализации непрофильного имущества в 2007 году активно распродавались ликвидные объекты, например кинотеатры «Маяковский» и «Кристалл». В сентябре прошлого года администрация включила в программу приватизации муниципальные рынки, также объяснив это требованием 131-го ФЗ. Как выяснилось, закон здесь был ни при чем.
Пересматривать программу приватизации на 2009 год в связи с отсрочкой реализации непрофильного имущества администрация города пока не планирует. По словам Юрия ГАМБУРГА, в программу в основном вошли не востребованные арендаторами объекты, которые выгоднее продать, чем содержать. Нет однозначного решения и по поводу реализации рынков. На недавней встрече с предпринимателями заместитель директора депимущества Виктор СОБОЛЕВ сообщил им, что сроки реализации рынков будут пересматриваться.

Комментарий

Юрий ГАМБУРГ, первый вице-мэр, директор департамента имущественных отношений администрации Омска:

«Гостиницу «Иртыш» нельзя назвать профильным имуществом, но она необходима для капитализации и получения кредитов»

Нас никогда не ограничивал 131-й закон, не ставил жесткие сроки. Ни до принятия этих поправок, ни сейчас. Да, в законе есть такое понятие, как непрофильное имущество. Но муниципальное образование, как собственник, может само определять, что считать профильным имуществом, а что нет. Что необходимо реализовать или сдавать в аренду для пополнения доходов бюджета, а что нужно оставить для муниципальных нужд, для размещения структурных подразделений, учреждений. На реализацию мы ставим в первую очередь то имущество, которое сегодня не используется и находится в неудовлетворительном состоянии. Конечно, гостиницу «Иртыш», например, нельзя считать профильным имуществом. Но нам необходимы объекты для капитализации, для того, чтобы брать кредиты. Банки будут давать кредиты только под те залоги, которые действительно ликвидны. Гостиница «Иртыш» — это ликвидный объект. Что касается рынков, не думаю, что торговые места сегодня являются ликвидными.




 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/01/2/privatizatsiyu_neprofilnogo_imushchestva_otsrochili_na_tri_goda