Мэрия вводит новый порядок платы

Дата публикации: 28 января 2009

По словам первого заместителя директора департамента имущественных отношений Вадима МЕРЕНКОВА, до сих пор на федеральном уровне не было однозначной трактовки, каким именно договором должны определяться взаимоотношения собственника земельного участка или здания, на котором размещается реклама, и рекламной компании.

— Закон о рекламе вышел еще в 2006 году и до последнего времени у нас шла переписка с комитетами Госдумы, с Антимонопольным комитетом РФ по поводу того, как трактовать приведенную в законе теринологию, — пояснил депутатам Вадим МЕРЕНКОВ. — До сих пор мы, как большинство регионов России, шли по пути заключения договоров аренды земельных участков под размещение рекламных конструкций. Эта схема сохраняется и сейчас. Однако сенью нам наконец пришли разъяснения о возможности заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который не является договором аренды земли.

Плюс нового порядка договорных отношений в том, что он значительно менее затратный и длительный, чем процедура получения разрешения на аренду земельного участка. Плата по новому договору будет складываться из базовой ставки, площади информационного поля рекламной конструкции и четырех поправочных коэффициентов, учитывающих площадь рекламы (чем она больше тем меньше плата), место размещения конструкции (выделено 3 зоны), тип установки (самый большой коэффициент для электронных и динамических конструкций) и специфику рекламы (вводится повышающий коэффициент для рекламы пива). Площадь информационного поля в расчете размера платы не учитывается только для муниципальной социальной рекламы, которая таким образом получает значительную скидку. По словам Вадима МЕРЕНКОВА, размер платы по новому договору практически не будет отличаться от платы за аренду земельных участков под рекламными установками. Поэтому бюджет от нового порядка расчета за рекламные конструкции ничего не выиграет и не потеряет, а у рекламных компаний появится выбор, какой именно договор им удобнее заключать. При этом выданные на сегодня договоры аренды земельных участков под рекламными установками будут продолжать действовать и после выхода нового порядка расчетов.

Вопрос у депутатов вызвала только одна статья проекта. Депутат Сергей ДРОЗДОВ предложил ввести повышающий коэффициент, увеличивающий размер платы за установку, не только для рекламы пива, но и для рекламы сигарет.

— Получается, что у нас вредно только пиво. Почему сигареты не попали в этот список? Они тоже вредны, — заметил Сергей ДРОЗДОВ.

Вадим МЕРЕНКОВ попытался вступиться за наружную рекламу сигарет – на федеральном уровне, по его словам, уже введены ограничения по ее площади. Однако депутаты восстали против сигарет и уже проголосовали за то, чтобы ввести для конструкций, на которых размещена их реклама, повышающий коэффициент. В финале заседания комитета, впрочем, выяснилось, что спор был напрасным – наружная реклама табака в России с 2009 года запрещена.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/01/3/meriya_vvodit_noviy_poryadok_plati