Уралтрак купил часть Омсктрансмаша

Дата публикации: 28 января 2009

Несмотря на засекреченность сделки, сценарий ее, как и конечный результат, вполне предсказуемы. Как и предполагалось, формальным соперником ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в торгах выступило ОАО «Уралвагонзавод». Из этого следует, что лот за номером 2 ушел, скорее всего, по стартовой цене — 309 млн рублей. Если покупатель и выложил иную сумму, то она не на много превысила первоначально заявленный ценник. Накручивать стоимость покупки аффиллированным компаниям (Уралвагонзавод является держателем контрольного пакета акций ЧТЗ) не резон.
Процедура банкротства на заводе запущена в 2002 году. За это время на предприятии сменилось несколько конкурсных управляющих. За пять лет банкротства кредиторская задолженность выросла до 1,5 млрд рублей. В декабре 2007 года в соответствии с решением федерального правительства состоялись первые торги по продаже имущественного комплекса ГУП «Омсктрансмаш». Спецпроизводство (92 % мощностей) выкупило КБТМ за 695,55 млн рублей, которые целевым траншем пришли из федерального бюджета.
Как предполагалось ранее, с реализацией второго лота завершится конкурсное управление на заводе. Однако средств, вырученных от торгов, явно не хватит на то, чтобы полностью рассчитаться с кредиторами. По некоторым данным, объем долга сейчас составляет около 700 млн рублей. Известно, что остававшиеся 8% мощностей омского завода первоначально оценивались в 1,5 млрд рублей. Однако потенциальные покупатели настаивали на цене не более 400 млн рублей. К тому же, как пояснили на Омсктрансмаше, продали еще не все, остатки (спорные объекты, несколько зданий, не вошедших ни в один из двух списков) сформируют лот № 3. Кроме того, новые владельцы Омсктрансмаша намерены в судебном порядке вернуть объекты имущественного комплекса, проданные ранее с нарушением законодательства. Выручка также пойдет на погашение «кредиторки». Процедура банкротства продлена еще на полгода.
В течение 2009-го на распроданных активах предполагается создать акционерное общество «Омский завод транспортного машиностроения». В его состав также войдет и КБТМ (акционировавшееся в декабре, 100% акций принадлежит государству). В таком виде, по словам первого заместителя министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Николая ЛАВРЕНТЬЕВА, омский танковый на правах дочернего предприятия войдет в бронетанковый холдинг ОАО «НПК «Уралвагонзавод».


Снежана КОЗЛОВА

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/01/3/uraltrak_kupil_chast_omsktransmasha