Ирина НИКИТИНА, директор ООО «АРТ-ИНВЕСТ»: «Купила гостиницу в Таре и «Рок-клуб» в Омске»

Дата публикации: 04 февраля 2009

— Ирина Викторовна, когда ООО «АРТ-ИНВЕСТ» появилось на омском рынке?
— Появилось оно в 1994 году, а приобрела я его в 1996 году. Это финансовая компания, которая до сих пор существует, но на рынке ценных бумаг уже не работает — пятый год не продлеваем ее лицензию, потому что сейчас это не основной мой бизнес. Для того чтобы компания жила и процветала, нужно было внедрять в практику новые технологии, выходить на биржу, создавать депозитарии, двигаться вперед, но мне за много лет уже надоело заниматься финансовой деятельностью, она стала мне неинтересна. Я считаю, что две вещи в жизни человек обязательно должен делать по любви — выбирать работу и создавать семью. Поэтому я решила найти себе другое занятие — хотелось поработать в каком-нибудь реальном секторе экономики.

— А какой бизнес основной?
— Помещение площадью в 150 кв. м на Лермонтова, где располагается ООО «АРТ-ИНВЕСТ», сдаю в аренду под офис. В связи с кризисом приходится снижать арендные ставки от 10 до 20%, чтобы удержать арендаторов. Также являюсь совладелицей гостиницы в Таре и владелицей «Рок-клуба» в Омске.

— Что собой представляет гостиница?
— Находится она в центре Тары, где расположены все основные административные здания. Приобрели ее с партнерами в 2006 году на аукционе, после банкротства муниципального унитарного предприятия. Трехэтажное здание площадью 1000 кв. м, 1963 года постройки — ни разу за это время в нем не делалось капитального ремонта. Нам пришлось заменить и отремонтировать буквально все — от крыши до подвала. Вставили пластиковые окна, купили новую мебель, отвели площадь под прачечную и оборудовали ее. Если раньше санузел был всего лишь один на этаж, то сейчас — в каждом номере свой. В номерном фонде 22 номера, среди них шесть люксов. Люкс-номера все двухкомнатные, с телевизорами, кондиционерами, кабельным телевидением, душевыми кабинами или пластиковыми ваннами, холодильником и другими услугами. Стоимость проживания в люксе — максимум 3000 рублей в сутки с человека. Стандартные номера немного попроще, их стоимость — 480 рублей в сутки с человека. Питание в гостинице пока не предусмотрено, но в ближайшее время откроем на ее территории небольшое кафе — все необходимые коммуникации уже подведены. В гостинице сегодня работает 11 человек.

— Каков объем инвестиций, которые пришлось вложить в ремонт гостиницы?
— Не один миллион рублей — привлекли кредитные средства, оформленные на три года. Ремонт провели в течение полугода. Причем все материалы пришлось везти из Омска, так как в Таре нет своей строительной базы, отделочных материалов.

— На каких клиентов рассчитана гостиница?
— У нас останавливаются вахтовики, сотрудники «Сибнефти», проверяющие Сбербанка и госорганов, гастролирующие театральные коллективы, выступающие в Северном драматическом театре. Заполняемость номеров нормальная, не жалуемся. Кроме нашей, в Таре есть еще несколько гостиниц, но они намного меньше. Одна из них, например, рассчитана на дальнобойщиков.

— Как возникла идея открыть рок-клуб?
— В 2006 году я купила кафе «Равелин» площадью 240 кв. м на Лермонтова, на первом этаже. Полгода велись ремонтные работы. Концепция заведения рождалась в муках и творчестве. Мне хотелось создать нечто вроде релакс-кафе, где посетители могли бы полностью отключиться от работы, проблем и забот, расслабиться и отдохнуть. Причем сама управлять заведением я не собиралась, так как не имею для этого нужного опыта, а планировала сдавать его в аренду, в управление. Вначале дизайнеры предложили мне один вариант интерьера, но он мне не понравился, так как оказался каким-то холодным, строгим, напоминающим офис. Другие дизайнеры разработали интерьер в испанском стиле, даже придумали название для кафе — «Сиеста». На этапе, когда я начала уже искать арендаторов или партнеров для «Сиесты», мой сын познакомил меня с двумя молодыми людьми, которые предложили создать в городе «Рок-клуб» наподобие тех, что не первый год уже работают в Новосибирске. Я даже ездила в Новосибирск, чтобы посмотреть, что из себя представляет такой клуб и как он функционирует. Если честно, то я плохо представляла себя в роли хозяйки рок-клуба, но молодые люди с таким энтузиазмом отстаивали данную концепцию, представили мне бизнес-план, что в конце концов я согласилась. Реализацией идеи рок-клуба занимались мы уже втроем, но инвестиции были полностью мои. В ноябре состоялось открытие «Рок-клуба». В настоящее время мне пришлось расторгнуть все деловые отношения с данными молодыми людьми из-за несовпадения взглядов на ведение бизнеса, наверное, это было обоюдное желание, потому что в декабре они приступили к реализации собственного рок-клуба. Сейчас я ищу новых партнеров по управлению «Рок-клубом».

— На какую аудиторию ориентирован «Рок-клуб»?
— Прежде всего на людей, которые ценят качественный живой звук, хорошее исполнение, непассивный отдых. Это думающая аудитория, оформившиеся, сложившиеся люди. Возрастная категория примерно от 20 до 50 лет. Зал рассчитан на 48 человек. Проводим тематические вечеринки, развлекательные программы, например, недавно вечер был посвящен стилягам. Выступают омские и иногородние рок-группы, такие как «7-я модель», «Bridge to you”, “Рви меха» и т. п. У нас представлена авторская кухня повара, который раньше работал у Яна СКОПИНА в ресторане «Гурман». Вход в клуб от 150 до 300 рублей.

— Цель вступления в Союз предпринимателей?
— Прежде всего для того, чтобы проще было общаться с коллегами предпринимателями, обмениваться опытом и идеями по ведению бизнеса, люди охотнее идут на контакт, если принадлежат к одному сообществу. Союз сегодня превратился в солидную авторитетную организацию с серьезными возможностями по решению различных проблем, беспокоящих бизнес.

— Как проводите свободное время?
— Люблю кататься на лыжах, хожу в бассейн, тренажерный зал. Люблю выращивать цветы — вквартире у меня целый зимний сад, особенно горжусь своими орхидеями и розами. Читаю книги, ухаживаю за аквариумными рыбками.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/02/4/775283