Площадка компании находится по улицам Перелета и Степанца напротив многопрофильной больницы. Как рассказал автор проекта, архитектор Владимир ПАРОВЫШНИК, по градостроительному плану на этом участке был предусмотрен двухэтажный гараж. Но при рассмотрении главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ рекомендовал поставить здесь какой-то другой объект, потому что это неправильное градостроительное решение и с гаражом нельзя раскрыть застройку площади. В итоге разработчики проекта решили, что здесь не хватает гостиницы. По словам Владимира ПАРОВЫШНИКА, заказчик предполагает начать строительство объекта весной и закончить в течение 2-2,5 лет. Причем работы разбиты на две очереди – в первую очередь возводится гараж на 460 машиномест и во вторую – гостиница примерно на 450 мест.
Гараж по проекту имеет два подземных этажа боксовых мест, один надземный этаж закрытого типа и открытую эксплуатируемую кровлю-стоянку. Для гостиницы принята типовая конструктивная схема и обычная нарезка на одно- и двухкомнатные номера. «Заказчик ставил жесткие условия, чтобы я вписался именно в его экономическую программу и выполнял определенный заказ, в котором важна не столько архитектура, сколько рационализм и функционализм», — пояснил г-н ПАРОВЫШНИК. — Мне бы самому проект понравился, если бы мы больше размахнулись, атриумы бы сделали и прочее. Ну а так если еще поработать, то можно дотянуть до приятного впечатления».
Как сообщил на градсовете заказчик Роман ЛОСЬ, предварительная сметная стоимость — 800 млн рублей на весь объект. «У нас есть средства, которые мы планируем сюда направить, — рассказал он. — Сейчас нереально что-то продать, ни гаражи, ничего не продается. Можно только инвестировать».
— У меня вызывает сомнения, что получится построить две очереди, — выступил депутат горсовета Юрий ФЕДОТОВ. — Мне кажется, что все может остановиться еще на этапе гаража. Потому что это экономически сейчас оправданно, а гостиница, не знаю, насколько она является тем бизнесом, который сейчас может себя окупить в этом месте.
Председатель Омского союза архитекторов Владимир МАЛЬЦЕВ добавил, что здесь все решения ошибочны. Во-первых, в жилой застройке по санитарным нормам 450 парковочных мест на стоянке разместить нельзя. Что касается гостиницы, это, по его словам, тоже нереальный объект, потому что функционировать она не будет – гостиница предполагает большие площади вспомогательных помещений, а здесь их сделать невозможно. Кроме того, на градсовете возник вопрос – как эвакуировать людей с верхних этажей гостиницы, если многоэтажный гараж стоит к ней вплотную.
— Мы пытаемся в этой сложившейся застройке ставить такие объекты, в которых здесь есть дефицит, — пояснил в итоге Анатолий ТИЛЬ. — Это гостиница и парковки. Мы сегодня смотрим не архитектуру, а предложение с точки зрения формирования этой площади. По исходно-разрешительным документам там идет просто подземный гараж, и мне казалось это не совсем рациональным использованием территории. Г-н ТИЛЬ предложил рассмотреть вариант проекта на собрании Союза архитекторов, а департамент приступит к переформированию земельных участков.