«Ютэйр» запустит новый рейс из Омска в Москву

Дата публикации: 18 февраля 2009

О новом рейсе

Авиакомпания «Ютэйр» работает на омском рынке авиаперевозок уже более десяти лет, но рейс Омск — Москва — Омск был запущен только в 2009 году. Обусловлено это тем, что до этого времени в нашем авиапарке не было самолетов, которые могли бы выполнять этот маршрут с максимальной экономической эффективностью. К примеру, совершать перевозку пассажиров на столь дальнее расстояние самолетами марки Ту-154 было невыгодно для авиакомпании из-за расходов на топливо. Однако в прошлом году «Ютэйр» приняла программу обновления модельного ряда своих лайнеров и приобрела несколько «Боингов», которые могут совершать продолжительные полеты с наименьшей затратой топлива. Отдельно хочется сказать об уровне комфорта самолетов, совершающих рейс Омск — Москва — Омск. Дело в том, что помимо эконом- и бизнес-классов на борту лайнеров мы предусмотрели дополнительный класс эконом-комфорт. При незначительном удорожании стоимости билета по сравнению с тарифом экономического класса пассажиры получают сервис, равный стандартам обслуживания бизнес-класса европейских авиалиний. Стоит отметить, что запуск нового рейса поставил перед нами новую задачу — заключить договоры с отелями и гостиницами Омска для того, чтобы размещать на их площадях иногородних пассажиров. Сейчас мы уже ведем переговоры с представителями местного гостиничного бизнеса, однако выяснилось, что далеко не все они готовы к данному сотрудничеству. Сегодня на рынке внутренних авиаперевозок «Ютэйр» занимает третье место и охватывает 11% рынка, но после введения нового рейса эта цифра несколько увеличится. Так, если в прошлом году мы перевезли более 3,3 миллиона пассажиров, то в 2009 году намерены перевезти порядка 3,7 миллиона.

О летном парке

В летном парке «Ютэйр» находится пятнадцать самолетов марки Ту-154, и расставаться с ними, как это делают многие другие авиакомпании, мы не намерены. К примеру, «Аэрофлот» недавно заявил, что в течение двух лет собирается вывести из эксплуатации данную марку лайнеров, ссылаясь на низкий уровень надежности этих машин. Мы не хотим идти на поводу у этой тенденции, поскольку Ту-154 способен перевозить больше пассажиров, чем тот же «Боинг». Это позволяет эффективно использовать его при перевозке туристов или сотрудников, отправляющихся на вахтовые работы. Что же касается безопасности, то я замечу, что все самолеты марки Ту-154 у нас достаточно новые. Большинство из них произведено в 1995 году, а если учесть, что летать такая машина может около 30 лет, то они не налетали еще и половины срока своей службы.

О невостребованности VIP-перевозок

Активное развитие корпоративного бизнеса дало «Ютэйру» толчок к внедрению такого вида услуг, как VIP-перевозки. Заказчикам этой услуги предоставляются оборудованные по высшему классу лайнеры марки «Гольфстрим». На борту этих самолетов есть все необходимое — мини-офисы, переговорные комнаты, бар и пр. Услуги по так называемым VIP-перевозкам, отлично прижились во многих городах страны, однако в Омске спрос на них практически отсутствует. Единственная омская организация, пользующаяся данным видом перевозок, — это хоккейный клуб «Авангард». Самолеты VIP-класса садятся в Омске лишь в том случае, если их заказывают компании других регионов. Причина, на мой взгляд, кроется в высокой стоимости аренды таких лайнеров, которая значительно превышает цену перелета бизнес-классом на стандартном самолете.

Об отмене топливного сбора

С первого февраля компания «Ютэйр» отменила топливный сбор. Топливный сбор был придуман мировыми перевозчиками с целью показать общественности влияние цены топлива на стоимость билетов. Для пассажиров это было неудобно. Около 40% стоимости перевозки — это топливо. В этом году стоимость на авиационное топливо снизилась, и мы приняли решение полностью исключить топливный сбор. Хочу отметить, что процедура эта достаточно трудоемкая, поскольку ввести топливный сбор намного проще чем его отменить. Отмена топливного сбора позволила нам снизить стоимость перелета на 10-15%. Лучше всех разницу в цене ощутят так называемые трансферные пассажиры, к примеру, те, кто летит вСанкт-Петербург через Москву. Из-за пересадок топливный сбор практически в два раза увеличивал стоимость полета, теперь же перевозки станут для пассажиров не только более доступными, но и экономически прозрачными.

О новых проектах

В текущем году мы намерены реализовать в Омске ряд значимых проектов в сфере авиаперевозок и тем самым выгодно выделиться из числа конкурентов. К примеру, сегодня существует ряд направлений, летать по которым отказались многие крупные перевозчики. В основном это рейсы в южную часть страны и в Санкт-Петербург. Несмотря на это, данные маршруты весьма популярны среди омичей, поэтому мы намерены заполнить данный пробел и организовать дополнительные прямые рейсы. Сейчас «Ютэйром» уже ведутся экономические расчеты этого проекта, и я уверен, что в ближайшие несколько месяцев мы сможем сделать омским пассажирам немало выгодных предложений.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/02/6/yuteyr_zapustit_noviy_reys__iz_omska_v_moskvu