Олег ГИЛЬБУРД, региональный управляющий директор «TELE2 Омск»:«В тех регионах, где есть «Теле2», цены на сотовую связь действительно ниже»

Дата публикации: 25 февраля 2009

— Олег Лазаревич, чем заняты в настоящий момент?
— Принимаю дела, знакомлюсь с компанией. Все-таки с 2001 года, когда я в «Сибирской сотовой связи» занимал должность заместителя генерального директора, прошло много времени. И процедуры другие, и коллектив изменился значительно — процентов на 70%. Но я надеюсь, что на адаптацию много времени не потребуется. Уже первое знакомство с «Теле2 Омск» вселило в меня уверенность, что с такой командой мы все задачи выполним.

— А какие задачи вы себе ставите?
— «Теле2 в Омске» — это компания действительно уникальная. Она лидирует на омском рынке по абонентской базе, и лояльность абонентов к ней очень высока. Главное сегодня, на мой взгляд, — не навредить. Прежде всего сохранить ту политику, которая принесла ей успех. Самое большое конкурентное преимущество в условиях зрелого рынка — это лояльность абонентов. Повышение лояльности — это задача стратегическая, она сегодня стоит на первом месте. А вывод новых продуктов и услуг — это способы решения. Естественно, мы будем дальше развивать сеть наших базовых станций. Хотя связь «Теле2» есть сегодня во всех районах Омской области, но неохваченными остались небольшие населенные пункты. Будем развивать и новые услуги, и новые сервисы.

— Какие новые сервисы ждать?
— Все, которые на сегодняшний день пользуются спросом на рынке услуг сотовой связи. В ближайшее время, в частности, мы запускаем технологию EDGE. Да, в этом вопросе мы отстали от федеральных операторов, которые давно предлагают услуги пакетной передачи данных по этой технологии, но в этом и состоит политика Теле2: все новшества компания выводит только в том случае, если они необходимы. И только после тщательной оценки капитальных затрат и экономического эффекта от внедрения новинки. Но все лучшее мы будем внедрять — это однозначно.

— Тарифная политика не изменится?
— Нет, наша тарифная политика останется прежней. Компания «Теле2 Омск» была, есть и останется сотовым дискаунтером.

— За все время работы «Теле2» только ленивый не обвинял ее в демпинге...
— На самом деле, «Теле2 Омск» не являлась никогда инициатором потрясений на рынке. Она только отвечает на действия конкурентов. Сегодня цены у операторов разнятся минимально. И цена уже не является таким значимым фактором при выборе оператора.

— Аналитики уверяют, что еще осенью все предприятия стали сокращать расходы на связь. Отмечает ли эту тенденцию компания «Теле2 Омск»?
— Мы ориентированы больше на массовый рынок. Корпоративный сегмент у насне слишком значителен, поэтому и сокращения корпоративных расходов на связь мы особо не ощущаем. Кроме того, у нас есть специальное предложение для корпоративных пользователей. Смысл его в следующем. Компания оплачивает только некий лимит, а все, что превышает этот лимит, оплачивает сам абонент.

— В прошлом году компания много сил потратила на расширение сети точек по приему платежей? В этом году есть планы по продолжению этой работы?
— Конечно есть. Если в Омске у наших абонентов нет трудностей с оплатой услуг связи, то в районах области проблемы остаются. Не секрет, что сегодня многие наши абоненты вынуждены специально приезжать в районные центры, чтобы пополнить свой счет. Я думаю, что в ближайшее время мы эту проблему решим. Варианты есть. Собственные пункты обслуживания, конечно, создавать не будем в каждом поселке, но наши абоненты в области, я уверен, скоро почувствуют улучшения.

— Конкуренция среди операторов в Омске довольно жесткая, в том числе из-за присутствия «Теле2». Не стали ли омичи из-за высокой конкуренции более привередливыми пользователями мобильной связи?
— Требовательность абонентов, конечно, растет. Она растет и с развитием технологии, и с расширением списка услуг, и с появлением новых игроков на рынке. Но пока львиная доля доходов всех сотовых операторов складывается из голосового трафика. И многие дополнительные услуги далеко не сразу находят своих потребителей. Иногда требуется время, чтобы они стали востребованными. Но омские абоненты, поверьте, ничуть не более требовательны, чем абоненты в других регионах. Другой вопрос, что в регионах присутствия «Теле2» общий ценовой уровень услуг сотовой связи действительно ниже.

— Как вас встретили в «Теле2 Омск»? Как человека, который вернулся после долгого отсутствия, или как нового руководителя?
— Положительно воспринимают. Как своего. Во всяком случае я надеюсь, что это так. И я стараюсь отвечать тем же.

— А почему вы решили сменить «Саптел Регион Телеком» на «Теле2 Омск»? Ностальгия по сотовой связи?
— Все познается в сравнении. То, чем я занимался на предыдущей должности, и интересно, и познавательно, и для собственного развития очень полезно. Но, могу признаться честно, мне стало тесно в той должности. Бизнес компании «Саптел Регион Телеком», он узко направленный. Это компания занимается исключительно зоновой связью, где на сегодняшний день всего два игрока. Управленческих решений от меня почти не требовалось. Большей частью приходилось принимать решения, которые были связаны с техническим развитием. И когда в январе мне сделали предложение возглавить «Теле2 Омск», то я долго не раздумывал. Во-первых, это тот бизнес, который мне нравится. Во-вторых, это родная для меня компания, где я работал много лет. В-третьих, мне интересно посмотреть изнутри, как работает компания, которая является лидером на рынке сотовой связи.

— Что труднее, на ваш взгляд, погоня за лидером или сохранение лидерских позиций?
— Я думаю, трудно и то, и другое. У руководителя компании-лидера очень высока цена ошибки. К тому же в «Теле2» у регионального управляющего директора больше полномочий, чем у руководителя филиала федерального сотового оператора. Значит, и цена ошибки еще выше.

— Омский «Билайн» стал теперь вашим конкурентом. Но при этом он для вас тоже родной. Как теперь будут складываться взаимоотношения, если не секрет?
— Абсолютно нормальная ситуация, я считаю. Я вообще сторонник цивилизованных методов конкуренции. И в то время, когда я руководил филиалом «ВымпелКома» в Омске, если помните, не было ни одного громкого скандала, связанного с «ВымпелКомом». Таких же принципов я буду придерживаться и теперь. В том числе в отношениях с «ВымпелКомом». Все действия на рынке должны быть обусловлены нормами законодательства и этическими нормами.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/02/7/469646