19 февраля директор «Сибирского Аукционного Дома» Вячеслав СЕМУШКИН начал переговоры с городским департаментом культуры города Омска о возможном партнерстве в создании нового арт-проекта. Как признается предприниматель, кризис снизил инвестиционную активность омского бизнеса до предельно низкого уровня, и посему рассчитывать на частные вложения в развитие «Центра Современного Искусства» не приходится, город же вполне заинтересован в развитии своего имиджа как культурной столицы Сибири, учитывая близость празднования трехсотлетия Омска. Однако платой за имидж должны стать три с половиной миллиона рублей на содержание «Центра Современного Искусства» в год. Именно эта сумма должна покрыть расходы на содержание персонала Центра из пяти человек, аренду помещения, расходы, связанные с выставочными проектами, и расходы на издательскую деятельность. Из каких источников город будет изыскивать средства в условиях дефицитного бюджета, ни одна из сторон не уточняет. Учитывая, что городской музей «Искуство Омска» еще так и не получил обещанных средств на реконструкцию здания – исторического памятника, перспектива переговоров СЕМУШКИНА с городским департаментом культуры выглядит малооптимистичной. Впрочем, Семушкин уверен, что вне зависимости от решения городской администрации «Центр Современного Искусства» будет готов принять первых посетителей уже в начале апреля текущего года. Основу экспозиционной коллекции Центра первое время составят картины и графика из частного собрания СЕМУШКИНА и из собрания «Сибирского Аукционного Дома». Партнер СЕМУШКИНА по «Аукционному Дому» директор строймаркета «Новосел» Владимир Клименко на участие в новом проекте СЕМУШКИНА не претендует. Стоит напомнить, что «Сибирский Аукционный Дом» появился в Омске год назад и основной целью своего существования ставил развитие арт-рынка на территории, расположенной за Уральским хребтом. Несколько проведенных за год «Аукционным Домом» торгов позволили продать небольшое колличество работ Дамира МУРАТОВА, Гемрана БАЙМУХАНОВА, Сергея Александрова лишь при условии изменения аукционного правила. Торги практически велись на понижение цены, что объективно показало неспособность малочисленных сибирских коллекционеров искусства выкладывать за сибирскую живопись средства, практически равные котировкам аукционов уровня Сотбис. Тогда КЛИМЕНКО и СЕМУШКИН приняли решение сконцентрироваться не на продажах, а на покупке живописных произведений, что по элементарной логике должно было привести к дефициту и, следовательно, удорожанию живописных работ музейного уровня. Свой новый проект СЕМУШКИН видит как некоммерческий. На площадях более одной тысячи квадратных метров планируется проводить большие выставочные проекты общесибирского масштаба. Впрочем, некоммерческим проект «Центра» можно назвать весьма условно. В плане развития Центра значится галерейная деятельность, что предусматривает продажу картин, их сопровождение и прочий спектр вполне коммерческих услуг. Главным же событием в деятельности «Центра Современного Искусства», по идее СЕМУШКИНА, должна стать «Арт Ярмарка» созданная по примеру столичного проекта «Арт Манеж». «Арт Ярмарка», стала, пожалуй, самым продуманным из проектов Семушкина, связанных с открытием Центра, во всяком случае, это единственная идея с подробным бизнес-планом, рисующим картину выхода «Арт Ярмарки» в течение нескольких лет на уровень положительной рентабельности. Каково возможное участие в этом проекте города, господином СЕМУШКИНЫМ пока не уточняется. В любом случае процесс развития арт- рынка в Омске оказывается завязан на конкретную личность, и чиновники при принятии решения подписаться под идеями СЕМУШКИНА не могут не учитывать этот фактор: коллекция, которая способна обеспечить бесперебойную работу Центра в течение первого года, – собственность СЕМУШКИНА. Создавать же выставочную площадку, клонируя экспозиционный зал по типу Союза художников, не имеет смысла. Основная идея «Центра Современного Искусства» — это продвижение наиболее актуальных направлений в искусстве, что, опять же, не может не вызывать подозрений чиновников. «Группы «Война», КУЛИКА и «Синих носов» у нас не будет, побережем глаза зрителей», — успокаивает их СЕМУШКИН. «Центр Современного Искусства» приютил у себя торговый комплекс «Сити центр», принадлежащий компании «Партнер – ритейл». В связи с кризисом «Сити центр» испытывает серьезны трудности с арендаторами, поэтому руководство компании пошло на то, что предоставляет площади под «Центр Современного Искусства» на полгода бесплатно и гарантирует в последующем минимальную цену за квадратный метр. От такого бонуса СЕМУШКИН отказаться не в силах, поэтому уже сейчас приглашает значимых для него людей на открытие «Центра Современного Искусства» в апреле. Будут ли в числе разрезающих на открытии ленточку чиновники – апрель и покажет. Лишь бы открытие не выпало на первое апреля, всемирный день смеха.